Меню сайта
Оценка Final Hearts
FinalHearts Графика : 10
Геймплей : 8.5
Сюжет : 7.0
Общая : 9.0

Авторы раздела
Обзор : AlEgor
Материалы : AlEgor, Mr.Wakka
Прохождение : AlEgor 2
Дизайн : Dangaard
Оформление : Mr.Wakka

Скриншоты
FinalHearts
FinalHearts
FinalHearts
 

KINGDOM HEARTS

Жанр: Action-RPG
Тип игры: Одиночная
Платформа: PlayStation 2
Медиа: 1 DVD
Дата релиза: Япония 28.03.02
Северная Америка 16.09.02
Разработчик: Square Enix Co., Ltd.
Издатель: Япония Square Co., Ltd.
Северная Америка Square Electronic Arts
Разработчики: Продюсер Shinji Hashimoto
Директор и автор сценария Tetsuya Nomura
Арт директор Akira Fujii
Дизайн персонажей Tomohiro Kayano
Дизайн противников Tomohiro Kayano
Композитор Yoko Shimomura


Square всегда любила экспериментировать. Так, по большому счёту и возникла серия Final Fantasy. Мы все знаем историю появления первой части. Аналогичным путём экспериментов и риска были внесены многие смелые решения в серию, и созданы абсолютно новые проекты, такие как KINGDOM HEARTS. О нём сегодня пойдёт речь.

История Kingdom Hearts началось в 2000-2001 годах, когда Squaresoft объявила о разработке данного проекта для консоли PlayStation 2. Главная идея игры была более чем рискованной : разработчики планировали Action-jRPG в реальном времени с элементами Final Fantasy и персонажами серии. Но самое необычное было то, что ветеранам Final Fantasy пришлось бок о бок содействовать с персонажами мультфильмов студии Walt Disney ! В те времена, все заядлые фанаты в один голос твердили, что это безумие и прочили игре провал ещё до выхода. Все игровые издания пестрели заголовками "Чего добивается Square ?" или "Мы не разделяем оптимизма разработчиков." Отношение геймеров к Kingdom Hearts поначалу было более, чем враждебное.

Но вот, в марте 2002-го года игра вышла в Японии и мгновенно завоевала симпатии игроков и прессы. От былого равнодушия и недоверия не осталось и следа. Kingdom Hearts распродалась огромным тиражом и в течение года, игра вышла в Америке и Европе, где её ждал аналогичный успех.

Kingdom Hearts быстро стала хитом, одной из лучших игр на PlayStation 2 тех времён и веским поводом купить консоль. Однако, в чём же заключался такой невиданный успех Kingdom Hearts? Давайте разберём по порядку.

Персонажи игры и правда являлись симбиозом Диснеевских и FF-ных персонажей. Однако главного героя нельзя причислить ни к той, ни к другой категории. Четырнадцатилетний Сора, самоотверженный и задиристый, умеющий и посочувствовать, и подурачиться. Сразу распознаётся стиль Тацуи Номуры - Сора носит цветастую одежду, как Тидус (Final Fantasy X), имеет взъерошенные игольчатые волосы, как у Клауда (Final Fantasy VII) и орудует полу-мечом, полу-ключом KeyBlade'ом, напоминающем об оружии Скволла (Final Fantasy VIII). Ну и конечно, обязательные анимэшные атрибуты - большие глаза и узкое лицо. Его лучшие друзья Рику и Кайри, а также главный злодей Ансем - также персонажи, созданные специально для Kingdom Hearts. А вот товарищами Соры по ходу игры стали всем известные Диснеевские Дональд и Гуфи. Вместе с ними мы путешествовали всю игру по различным Диснеевским мирам. Чести попасть в Kingdom Hearts удостоились такие миры как Agrabah (мультфильм "Аладдин"), Atlantica ("Русалочка"), Wonderland ("Алиса в Стране Чудес"), Halloween Town ("Кошмар перед Рождеством"), Olympus Coliseum ("Геркулес"), Deep Jungle ("Тарзан"), 100 Acre wood ("Винни-Пух"), и Neverland ("Питер Пэн"). Вот, собственно, весь перечень хорошо узнаваемых Диснеевских мест, где предстояло побывать Соре, Дональду и Гуфи. Само собой, это не все миры игры, есть и абсолютно новые. Диснеевских персонажей в игре около сотни, а что касается серии Final Fantasy, то из неё перекочевали множество героев-ветеранов, таких, как Клауд, Сефирот, Юффи, Айрис и Сид ( Final Fantasy VII ), Скволл и Селфи ( Final Fantasy VIII ), Вакка и Тидус ( Final Fantasy X ). Все персонажи сыграют значительную или незначительную роль в развитии игры. Очень радует то обстоятельство, что почти всех персонажей озвучивают те же актеры, работавшие над оригинальными мультфильмами и играми.

Сюжет повествовал о противостоянии Света и Тьмы в лице Бессердечных ( Heartless ). Что касается Соры, то он просто маленький мальчик, стремящийся найти своих друзей и поэтому ищущий их в различных мирах. Каждый мир - маленькое приключение со своими персонажами, законами и причудами, путешествие, которое хочется повторять снова и снова. Вместе с этими мини-сюжетами каждого мира параллельно развивается глобальный сюжет борьбы против Тьмы. Персонажи тесно связаны между собой, то и дело выясняются шокирующие события, знакомства или персонажи.

Игру впору назвать Action'ом со стандартным Level Up'ом и названиями, позаимстванными из Final Fantasy. И хотя, в нашей команде сражались только Сора, Дональд и Гуфи, мы могли взять на подмогу многих главных персонажей соответствующих мультфильмов: Аладдин, Тарзан, Ариэль, Питер Пэн и другие. Само собой, все персонажи прокачивались, присутствовали такие параметры, как Strength, Magic, Defence, AP, HP, MP и прочие атрибуты серии Final Fantasy. Кстати, Сора сможет заручиться поддержкой саммонов. К сожалению, саммоны присутствовали только Диснеевские, так что порулить Багамутом не выйдет. Само собой, как и в любой Final Fantasy , в Кingdom Hearts быломножество секретов, от банальных секретных локаций до навороченных запрятанных боссов ( тут уже присутствовали парни с обоих фронтов ). Нашлось во вселенной Kingdom Hearts место и космическим полётам : путешествовать между мирами предстояло на нелепом кораблике Gummi Ship, уворачиваясь от препятствий и врагов. Не обошлось и без мини-игр и побочных квестов.

Графическая атмосфера в игре более, чем приятная. СG в игре немного, но оно и не требуется. Зачем тратить на него время и силы, когда здешний движок великолепно справлялся и с мимикой, и с анимацией, и со спецэффектами. Уровень графики достойный по меркам PS2 даже сейчас, мешают только слегка угловатые модельки.

Музыкальное сопровождение, как и во всех играх от Square, просто волшебное. Музыка служит не просто фоном для наших приключений, её хочется слушать вне игры. Было множество случаев, когда люди, играя, останавливались, чтобы насладиться очередной чудесной мелодией. Немало порадовала геймеров и заглавная песня "Hikari" ( "Simple and Clean" в английском варианте ), звучащая в конце и начале игры.

Самый главный недостаток ( по мнению многих ) это камера. Вращение ею осуществляется не привычным правым аналоговым джойстиком, а шифтами L2 и R2. Также, второстепенные персонажи не всегда хорошо раскрыты, несмотря на то, что диалоги великолепны. Некоторые локации не очень велики, хотя приятных исключений множество.

Итог. Kingdom Hearts - необычная и волшебная игра от Squaresoft, сплав нелепости Диснеевских персонажей и пафоса FF-ных. Kingdom Hearts рекомендуется людям всех возрастов, так как к ней найдут подход и маленькие дети, способные воспринимать только визуальный юмор, и более взрослые геймеры, способные найти в игре философию, иронию и конечно освежить в памяти события чудесных полузабытых мультфильмов.

P.S. Самый главный недостаток игры - это отсутствие функции красного огонька, стирающего память ( кто смотрел "Люди в Чёрном" поймут меня ), чтобы напрочь забыть события и геймплей KINGDOM HEARTS и снова окунуться в её волшебную атмосферу приключений. ;)



Материал предоставил : AlEgor 2
Дополнял и редактировал : Mr. Wakka
14.10.2007

2007©FinalHearts
Hosted by uCoz