Меню сайта
Оценка Final Hearts
FinalHearts Графика : 10
Геймплей : 8.5
Сюжет : 7.0
Общая : 9.0

Авторы раздела
Обзор : Dangaard
Материалы : Mr.Wakka
Прохождение : Mr.Wakka
Дизайн : Dangaard & Mr.Wakka
Оформление : Mr.Wakka

Скриншоты
FinalHearts



Еще скриншоты
 

Жанр: JRPG
Тип игры: Одиночная и мультиплеер
Платформа: GameBoy Advance
Медиа: 256 Мбит картридж
Дата релиза: Япония 11 Ноября 2004 г.
Северная Америка 7 Декабря 2004 г.
Разработчик: Jupiter, Ltd.
Издатель: Япония Square Co., Ltd.
Северная Америка Square Electronic Arts
Разработчики: Продюсер Yoshinori Kitase
Директор и автор сценария Tetsuya Nomura
Арт директор Takayuki Odachi
Дизайн персонажей Tetsuya Nomura
Дизайн противников Takuya Iwasaki
Композитор Yoko Shimomura



Изначально игра Kindom Hearts не вызывала у игроков ничего, кроме недоумения: союз Square и Disney казался чем-то противоестественным, желание свести в одной игре героев Final Fantasy и диснеевских персонажей представлялся тем паче кощунственным. Игра вышла... и игроки поняли, что перед ними шедевр. Чарующая не просто своей эклектикой, но дивными сюжетом, графикой, музыкой Kindom Hearts оказалась одной из лучших игр на PS2. Поклонники ждали продолжения, но разработка KH2 затянулась, и Square предпочла порадовать их этаким ответвлением серии, выпущенным не на PS2, а на портативной консоли . А точнее - популярной, но по понятным причинам куда как более ограниченной по своим возможностям GBA. Впрочем, даже на GBA Kingdom Hearts выглядят чудо как хорошо. Разработчики начинили огромный 256-мегабитный картридж роскошной по меркам GBA графикой и ухитрились соорудить даже немыслимое для GBA дело - три ролика в полноценном 3D. Герои даже в спрайтовом виде выглядят исключительно симпатично и невероятно похожи на трехмерных своих копий (чего, увы, нельзя сказать о бэкграундах).

Kingom Hearts : Chain of Memories, собственно, есть связующее звено между KH и вышедшей не так давно KH2. Причем, как это ни печально, это звено не просто связующее, а необходимое - не пройдя ее, очень тяжело врубиться в сюжет Kingdom Hearts 2 и понять, откуда там взялись новые персонажи и почему так странно развивается сюжет, и новые миры. Объяснения всему и следуют в KHCoM.
События игры начинаются там же, где заканчивается первая KH: трое друзей - Сора, Гуфи и Дональд - уходят по дороге в бескрайние луга. KHCoM начинается ровно с того же самого - дороги в лугах. Ночью, когда герои спят, к ним является странная фигура в черном одеянии (Unknown), которая, в конечном счете, заманивает их в зловещий Замок Забвения (Castle Oblivion) , принадлежащий загадочной Организации 13. Тут-то и начинаются приключения. Идея, в общем, следующая: попав в замок, герои постепенно теряют воспоминания. Чтобы сохранить их и добраться к своим потерянными друзьям, нужно пройти через Цепь Воспоминаний - попросту те же самые миры KH со старыми знакомыми персонажами, но, на самом деле, не настоящие - созданные хозяевами Замка - Организацией XIII - из воспоминаний гостей. Среди них есть и Traverse Town, и Аграба, и Страна Чудес, и Хэллоуин-таун - в общем, все знакомо по первой KH. Будет и пара новых миров.

Сюжет игры, собственно, состоит из перемежающихся эпизодов - приключений на этажах Замка и в мирах-воспоминаниях. В то время как в коридорах Замка раскручивается полноценный сюжет с интригами Организации и попытками героев разобраться в настоящих и ложных воспоминаниях - миры-воспоминания, по сути, воспроизводят сюжет KH.

Например, в Колизее Олимпии нужно опять же выиграть турнир с участием Геркулеса и Клауда, в Стране Чудес - спасти Алису от обвинения в похищении памяти, в Стоакровом Лесу - помочь Винни-Пуху найти его друзей. Прелесть в том, что сюжет в каждом случае, оставаясь вроде тем же самым, одновременно поставлен с ног на голову и завязан на идеях памяти и забвения. Как будто все то же самое, но одновременно каждый эпизод преобретает новый смысл.

Миры эти, к сожалению, в большинстве своем устроены очень просто: это наборы квадратных комнат с разнообразным рельефом, который вы будите выбирать сами, используя карты местности (Map Cards). В стенках комнат есть двери, через которые можно проходить в другие комнаты. Три комнаты в большинстве миров отведены под сюжет - в первой завязка, во второй продолжение, в третьей кульминация (то бишь босс). Пройти их можно только в таком порядке. Все герои встречаются только в кат-сценах в сюжетных комнатах, по прочим же бродит один Сора да враги-Бессердечные (Heartless). Дело в том, что вы, в отличие от Kingdom Hearts I, играете только за главного героя - Гуфи и Дональд появляются только в кат-сценах, да еще их можно вызвать на поле боя, при получении специального вида карт - Friend Cards .

При столкновении с Бессердечным начинается бой, и тут игрока поджидает новый сюрприз в виде совершенно новой боевой системы - гибрида традиционных для action/RPG боев с беготней по полю боя, прыжками, кувырками и ударами и... карточной игры. Каждый удар, магия, скилл - это одна карта, которую выкладывает Сора - соответственно без карт вы атаковать вы просто не сможете. Но и враги выкладывают свои карты (Enemy Cards). Каждая карта имеет силу (значение) от 0 до 9, и более сильные карты блокируют менее сильные. Карта 0 при атаке перебивает любую карту, включая 9, но и сама в защите уступает любой карте, включая 1 - баланс! Израсходовав всю деку (в бой можно взять ограниченное количество карт . Огничивает их ваш показатель CP (Card Points)), ее можно перезарядить - но каждый раз перезарядка отнимает все больше времени.

Карты в игре определяют не только бои, но и содержание локаций, по которым вы передвигаетесь. В каждом мире вы не в силах повлиять только на три сюжетные комнаты, а вот со всеми остальными устроено так: какой картой открыли ведущую туда дверь, то там и будет - куча злых агрессивных врагов, парочка сонных и хилых, сундук с сокровищами или мугль-торговец.

Так или иначе, игрок должен в течении всей игры тщательно собирать карты (да, кстати, лимит карт местности - 99 штук), выбивая их из врагов, всяческих сундуков или покупая у муглей-торговцев (можно покупать все, кроме карт местности) и отбирая для боя правильную, тщательно сбалансированную деку. По крайней мере одну карту вы будете получать за каждый бой - помимо экспы, которую нужно еще... поймать. Причем дело обстоит точно так же с найденными в локациях деньгами и лечебными шариками - они распрыгиваются по всей комнате, попробуй подбери. Для этого вам помогут карты врагов .

Итак, подведем итоги. Перед нами - полноценная Kingdom Hearts, хоть и в воплощении для карманной платформы, причем - одна из лучших игр на GBA. Рекомендуется: всем поклонникам KH, желающим узнать, что было в промежутке между первой и второй частями; не имеющим PS2 страдальцам, все же очень желающим поиграть в Kingdom Hearts, и, наконец, просто всем любителям jrpg и просто хороших игр. Она, безусловно, стоит того, чтобы в нее поиграли.

Материал предоставил : Dangaard
Дополнял и редактировал : Mr. Wakka
20.05.2007

2007©GebVlad;Mr.Wakka
Hosted by uCoz