Меню сайта
 
Final Fantasy XII

Жанр: JRPG
Тип игры: Одиночная
Платформа: Sony PlayStation Two
Медиа: 1 DVD
Дата релиза: Япония 22 Декабря 2005 г.
Северная Америка 27 Апреля 2006 г.
Разработчик: Square Enix
Издатель: Япония Square Co., Ltd.
Северная Америка Square Electronic Arts
Разработчики: Продюсер Shinji Hashimoto
Директор и автор сценария Kazushige Nojima
Арт директор Takayuki Ohdachi
Дизайн персонажей Tetsuya Nomura
Дизайн монстров Tetsuya Nomura
Композитор Yoko Shimomura



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На закате эры всеми любимой PlayStation 2 появилась двеннадцатая часть японского сериала ролевых игр "Последняя Фантазия" . Много игр этого сериала выходило в свет, вызывая восхищенную оценку фанатов и геймеров . Но, начнем с того, что ни в одной из ее предшественниц, игроку не представлялось столько свободы . Огромный мир и размах сюжета поражает . Да, в этой части миром будет знакомый всем игравшим в Final Fantasy Tactics (и ее Advance-версию) Ивалис (Ivalice) .

После успеха Final Fantasy X, перед Square Enix стояла трудная задача - сделать игру, которая как минимум будет не хуже десятой части сериала . И ей это удалось . Лихо закрученный сюжет и потрясающая атмосфера игры не дадут вам оторваться от нее, как минимум, месяц . История начинается в обычном городе Ивалиса - Рабанастре (Rabanastre), где живет паренек по имении Ваан (Vaan), зарабатывая на жизнь исключительно воровством . В войне двух государств он потерял своего брата и с детства лишился любимых родителей, которых он совсем не помнит . Так вот, в одной из своих вылазок, Ваан встречает воздушного пирата Балтира (Balthier) и его напарницу по разбоям из расы Виера - Фран (Fran) . За пиратами, как и следовало ожидать, охотятся солдаты Империи . И они ловят обоих пиратов, прихватив с собой заодно и подружившегося с ними Ваана . В тюрьме они находят бывшего капитана рыцарей убитого короля государства Далмаски - Баша (рыцарь) . Наслышенный городскими сплетнями, говорящими, мол, Баш (Basch) - предатель, убивший короля, Ваан не доверяет Башу, хотя последний считает сплетни клеветой . Тут и начинается путешествие . Сбежав из тюрьмы, вся группа встречает якобы убитую принцессу Аше (Ashe) , дочь убитого короля Далмаски . И вся эта кампания пытается помешать лорду Вэйну и, так сказать, "спасти мир" в водовороте измен, предательства и дворцовых переворотов . Как вы сами понимаете, противостоять целому государству - непростая задача... Да еще противостоять государству сильному, со совей армией и специально обученными войнами-судьями (Judge) , полностью закованные в свою гениально проработанную броню. Да, персонажами в двенадцатой части заведовала Акихико Ёсида (Akihiko Yoshida) известная по Vagrant Story. В принципе большая половина всего коллектива создателей ФФ12 знамениты именно Историей Скитальца.

При игре в двенадцатую часть сериала так и напрашивается сравнение с фильмами Звездных Войн (Star Wars) - сюжет, да и большенство главных персонажей схожи с персонажами фильма . Группа верных Далмаске - повстанцы, Имперцы - они и в Африке Имперцы, Балтир - аналог Хана Соло, а принцесса Аше - опять же принцесса Лея, но все представленные в другом обличье . И превосходный геймплей не портит всю создавшуюсю атмосферу войны между двумя государствами и политических хитростей . Также присутствуют пять видов рас: Люди (Humans), Виера (Viera), Муглы (Moogles), Бангаа (Bangaa), Сик (Seeq).

В этой части игры схватки с противниками представлены в реальном времени, хоть и герои не могут выполнять все приказы мгновенно - вам придется подождать, пока заполнится соответствующая полоска действия . Голубые и красные линии указывают на цели, голубые - цели вашей команды, красные - ваших противников (а зеленые полоски - лечение) . Ну и, пожалуй, самое большое нововведение в геймплее - Гамбиты (Gambits) . Это, так называемое, "управление" вашими союзниками по команде, конфигурацию которых вы указываете из основного меню . Тем самым вы, например, сможете заставить Балтира применить спелл Cure, когда у вашего союзника или у него самого останется меньше, скажем, сорока процентов от его очков здоровья . Аналог Sphere Grid'a из десятой части сериала теперь называется доской Лицензий (Licences), на которой нужно приобретать фактически все - даже оружие и броня, не говоря уже и о магии с техниками располагаются на ней .

В Final Fantasy XII Вы сами можете задавать направления каждого из персонажей . Например, Баш - танк, которого все атакуют, Пенело - лечащий маг, а Ваан - атакующий . Для каждого из героев нужно подбирать свою экипировку, более нужную для своей категории . Говоря о экипировке нужно упомянуть о количестве слотов для заполнения - их пять (Оружие, вторая рука (если оружие не 2-Handed), шлем, броня, аксессуары) . Да, не смотря на слот Off Hand, ваш герой с двумя оружиями бегать не сможет ни в коем случае - этот слот исключительно для щитов и прилагающегося к оружию инвентаря (например, к Hand-Bomb Hornito вам понадобиться поставить бомбы, скажем - Onion Bombs) . В этой игре вас ждет огроменный арсенал как холодного, так и огнестрельного оружия . Любой из персонажей может бегать от обычного меча до дробовика, предварительно приобрев виды оружий на доске Лицензий . Зайдя в магазин оружия в любом городе, глаза разбегаются от колличества оружий и их разнообразия . Немалый выбор также ожидает вас и в выборе заклинаний, где перечисленные, наверное, все заклятия из всех игр сериала (исключая "суперсильные" заклятия, такие как Super Nova) . Заклинания также продаются в магазинах, причем за весьма большие деньги .

Вместо супер-атак в этой игре будут Квикенинги (Quickenings), которые желательно связывать в цепочки, так как по одиночке Квикенинги опасности не представляют . И опять же приобретаем мы их на доске Лицензий, а в меню игровом в разделе Mist, на пару с Призывами (Summons) . Да, да, призывы . Призывать мы будем Эсперов . По сюжету мы встретим пять обязательных Эсперов, остальные придется найти . Это один из огромного количества побочных квестов этой игры . Кроме коллекционирования тварей, работающих на вас, вас ждет замена Арене из десятой части Final Fantasy - охота (Hunt) . Охотиться вам понадобится за самыми разнообразными существами, за щедрую награду, естественно . Каждая удачно проведенная охота дает вам очки клана, повышая изредка и его ранг, за что вас опять ждет вознаграждение . Говоря о вознаграждении, стоит упомянуть и огромное колличество сундучков, разбросанных практически по всем локациям . В них могут попасться от пяти до пяти тысячь гиль !

Да, локации в Final Fantasy XII огромны и разнообразны . Весь мир Ивалис находится прямо перед вами . Несмотря на их размер, они не надоедают . Но больше всех Square Enix удались города ... Никогда в рамках сериала я не встречал таких оживленных городов, где практически с каждым прохожим можно поговорить . Каждый человек расскажет вам о своей жизни . Оживленные города отлично контрастируют с красивейшими пейзажами местности - будь то лес, или поле . Хорошо проработанные монстры отлично подходят ко всем локациям (исключая города, где монстров, соответственно, нет) . Все монстры делятся на несколько подразделений . Вид каждого из вражин можно отличить во всех локациях, пусть даже они одного подразделения . В этой части игры всех врагов видно и на карте, и на экране, и если вы не хотите биться с назойливыми противниками - подержите кнопку R2 и на экране появится надпись Fleeing (побег) . Вот теперь вы можете спокойно бежать от врагов, хотя вам не миновать их атаки . Боссы также одна из многих прелестей игры . Тактику на каждого нужно разрабатывать, все они не похожи друг на друга . Великолепно передан и их характер . Средств перемещения по гигантскому Ивалису несколько : Чокобо, Воздушный Флот, Муглы и Gate Stones (требующие от вас Teleport Stone) .

Саундтрэк к игре не подкачал - он хорошо сочитается со всеми локациями, за что стоит поблагодарить Хитоси Сакимото (Hitoshi Sakimoto) . Главная тема Кристаллов осталась практически неизменной - пара новых ноток и всего делов. Напомню, что созданием темы занимался Нобую Уемацу (Nobuo Uematsu). Как уже вошло в некую традицию, эндинг (окончание) игры исполняет певица Анжела Аки (Angela Aki), исполняя свою песню "KISS ME GOOD-BYE".

Неотъемная часть всех FF - Чокобо, Муглы и Сид здесь тоже есть . Говоря о "традициях и реликвиях", прикрепившихся к ФФ, стоит упомянуть два недостатка игры, по мнению многих преданных фанатов и критиков: Во первых, любовная линия. Она вошла в традиции после любовного треугольника ФФ7, романтики ФФ8, ФФ9 и, конечно, трогательную любовь ФФ10. И за этот недостаток так ругают двенадцатую часть серии, "отвергнувшую традиции". Но это еще цветочки. Чем уж точно не страдала ни одна ФФ - так это обилием и разнообразием сюжетной линии. Из-за немногочисленных игровых сюжетных роликов, игру обозвали неполноценной в сюжете, хотя сюжетная линия там есть, причем довольно богатая и разнообразная.

Но в большенстве эта часть FF хороша, если не сказать больше и, на закате PlayStation 2, эта игра выжала все возможное от консоли . Глядя на успехи разработчиков, лично я считаю, что выпуск PS3 могли отложить, ведь многие возможности старушки PS2 все еще открывают разработчики игр . Так чего вы ждете? Врата в Ивалис открыты - присоединяйтесь к Ваану и его друзьям в неповторимых приключениях Final Fantasy XII !

Также обещал появится сиквел к ФФ12 - Final Fantasy XII Revenant Wings, повествующая о поздних приключениях Ваана, Пенело и их друзей, но уже в роли воздушных пиратов. Но это уже совсем другая история ;)

Mr. Wakka, 03.09.07

 Вверх

2007©GebVlad;Mr.Wakka
Hosted by uCoz