Меню сайта

 
         

Final Fantasy VIII

А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З-И-К-Л-М-Н-О-П-Р-С-Т-У-Ф-Х-Ц-Ч-Ш-Щ-Э-Ю-Я

A

АРТЕФАКТ ОДИНА (ODINE ITEMS) - устройство, способное сдерживать или вовсе нейтрализовывать силу волшебниц. Было разработано доктором Одином, опасавшимся сил волшебницы Адели. Выглядит как изящное ювелирное украшение. Одно из таких устройств во время войны попало к генералу Кэррэвею, и Риноа пыталась использовать похищенный артефакт против волшебницы Эдеи.

Б

БАЛАМБ (BALAMB) – страна на самом маленьком континенте в мире. Славится своим мягким климатом и добросердечным населением. После создания Сада Баламб здесь все пронизано школьным духом.

БЕЛЫЕ СИДЫ (WHITE SeeD) – сироты, в прошлом находившиеся под опекой волшебницы Эдеи. Постоянно перемещаются по планете на своем корабле; их деятельность окутана тайной. Белые сиды проходят особую боевую подготовку; есть предположение, что в будущем их число увеличится.

В

ВЕЛИКИЙ ХАЙН (GREAT HYNE) – мифический бог-демиург, творец человечества. Согласно легендам, от него происходят все волшебницы. Назвать волшебницу потомком Великого Хайна - значит проявить к ней особое уважение.

ВЗГЛЯД НА МНЕ (EYES ON ME) - альбом певицы Джулии Хартилли. После выхода альбома Джулия вышла замуж за генерала Гальбадии Кэррэвея и спустя год родила ему дочь. В возрасте 28 лет Джулия погибла в автокатастрофе. Ее дочери не было еще и пяти лет.

ВИНХИЛЛ (WINHILL) – городок на границе Гальбадии. В действительности это просто небольшая деревня. Несколько раз по приказу колдуньи Адель Винхилл атаковали эстарские войска. К тому моменту, как в Винхилл попал Лагуна, город был крайне малонаселен, и по его улицам бродили монстры.

ВОЛШЕБНИЦЫ (SORCERESS) - Легенда гласит, что людей создал Великий Хайн. Волшебницы получили часть собственной силы Хайна. Определить, сколько волшебниц сейчас в мире, тяжело, поскольку многие из них скрывают свои силы в тайне. Однако считается, что они избегают распространения своего дара, чтобы не ослаблять его. Волшебница не может умереть, пока не передаст свой дар другой женщине в процессе Воплощения. Если волшебницу не сопровождает верный рыцарь, ее дар сожжет ее изнутри и превратит в безумное чудовище.

Г

ГАЛЬБАДИЯ (GALBADIA) – держава, находящаяся под гнетом военной хунты с президентом Винцером Делингом во главе. Пытается расширить свою территорию и с этой целью предпринимала многочисленные попытки вторжения в соседние страны, большинство из которых были отбиты Сидами. Столица страны - город Делинг.

ГАНБЛЕЙД (GUNBLADE) - уникальное оружие, соединяющее в себе меч с традиционным механизмом дробового ружья. Когда ганблейд заряжен, при нажатии на спуск происходит детонация, и вдоль лезвия проходит волна вибрации, усиливая мощь атаки ганблейда. Нажав на спуск в нужный момент, можно нанести исключительно сильный удар. Однако пользование ганблейдом очень сложно и требует немалых способностей.

ГОРИЗОНТ РЫБОЛОВА (FISHERMANS HORIZON) – станция, расположенная посередине Моста Через Горизонт. Ныне это безопасное пристанище для беженцев из Гальбадии, отказавшихся вступить на принудительную государственную службу.

ГРОБНИЦА АДЕЛИ (ADELS TOMB) - сложное высокотехнологичное устройство, ослабляющее и нейтрализующее силу волшебницы. Было использовано 17 лет назад для заключения бессмертной волшебницы Адели. Для большей безопасности Гробница выведена на лунную орбиту; ее излучение - основная причина непрекращающихся радиопомех.

ГРОБНИЦА ЗАБЫТОГО КОРОЛЯ (TOMB OF THE UNKNOWN KING) - полуразрушенная гробница в Гальбадии, недалеко от города Делинг, устроенная как лабиринт. Была построена как усыпальница для некоего древнего монарха; его имя из суеверия боялись упоминать и потому скоро вовсе забыли.

Д

ДОКТОР ОДИН (DOCTOR ODINE) - начал как исследователь монстров. В сотрудичестве с волшебницей обнаружил феномен Хранителей (Guardian Forces) и стал первым в мире специалистом по волшебницам. Анализируя магию волшебниц, создал методы, позволяющие обычным людям использовать парамагию. Основным центром использования созданных им принципов парамагии является Сад Баламб, где пользование Хранителями сочетается с пользованием парамагией.

ДОЛЛЕТ (DOLLET) – небольшая страна на восточном побережье Гальбадии. Осколок могущественной в прошлом империи, в свое время название Доллета носил весь материк.

З

ЗАМОК УЛЬТИМЕЦИИ (ULTIMECIA CASTLE) - находящийся в далеком будущем замок последней волшебницы Ультимеции. Ультимеция обитает в этом замке довольно давно, однако неясно, построила ли она его самостоятельно - при помощи своих сил волшебницы, либо он был выстроен задолго до нее. Замок находится на парящей в воздухе скале, прикованной к поверхности земли гигантскими цепями; предполагается, что Ультимеция может в любой момент отцепить их и переместить замок в другую точку земли. Замок выстроен как лабиринт и защищен нейтрализующей Хранителей магией.

Л

ЛЕСНЫЕ СОВЫ (FOREST OWLS) - одна из многочисленных групп сопротивления, сражающихся за независимость Тимбера. Вся группа постоянно живет на желтом поезде, курсирующем в окрестностях Тимбера. Номинальный глава группы - нерешительный и предпочитающий прикрываться от любых дел расстройством желудка Зон (Zone). Зон и его товарищ Уоттс (Watts) - лишь наследники предыдущего поколения тимберского сопротивления; отцы обоих попытались открыто выступить против гальбадианской оккупации в самом ее начале и были убиты солдатами, причем президент Делинг устрашения ради публично расстрелял уже трупы отцов Зона и Уоттса. Основным стратегом группы является Риноа Хартилли, которую остальные члены Лесных Сов называют "принцессой". Лесные Совы поддерживают связи с другими группами - Лесными Лисами (Forest Fox) и Лесными Утками (Forest Duck).

ЛУННАЯ БАЗА (LUNAR BASE) - эстарская орбитальная станция, находящаяся на лунной орбите. Основное назначение Лунной Базы - изучение Луны, наблюдение за деятельностью монстров на ней, а также, что немаловажно - за находящейся на той же орбите Гробницей Адели. На Лунной Базе постоянно живут несколько десятков человек, кроме того, ее постоянно посещают ученые и специалисты с Земли.

ЛУННАЯ ПАНДОРА (LUNATIC PANDORA) - внешняя оболочка для исполинского хрустального монолита, созданная в Эстаре. Ее размеры - около пяти километров в высоту, около двух с половиной в ширину. Гигантская оболочка снабжена высокотехнологичными устройствами и благодаря взаимодействию с хрустальным монолитом внутри и энергетическим полем Земли парит в воздухе. Находящийся внутри монолит - частица Луны, упавшая на Землю как метеорит. Вероятно, Пандора была выстроена с целью вызывать Лунный Плач искусственным путем.

ЛУННЫЙ ПЛАЧ (LUNAR CRY) - явление, при котором с Луны на Землю обрушиваются орды монстров. Происходит, когда монстры на Луне скапливаются в одной небольшой области. Полностью уничтожило все города цивилизации Центра. Считается, что за перемещение монстров на Землю ответственны ее внутренние силы. Это уже происходило много раз в прошлом и, без сомнения, будет повторяться и в будущем.

М

МЕМОРИАЛ ВОЛШЕБНИЦЫ (SORCERESS MEMORIAL) - памятник, выстроенный в конце Войны Волшебниц на пустошах вблизи Эстара. Внутри Мемориала доктором Одином по предложению Лагуны была оборудована система для нейтрализации силы волшебницы, наподобие бронированной криокапсулы. Именно эта система сыграла решающую роль в низвержении Адели и окончании войны.

МОРСКИЕ КОПИ (DEEP SEA DEPOSIT) – место раскопок, проводившихся военно-морскими исследователями Центры. Считается, что это древние руины на дне океана.

МОСТ ЧЕРЕЗ ГОРИЗОНТ (HORIZON BRIDGE) – железнодорожный мост, протянутый через океан и соединяющий восточный и западный континенты. Его строительство было завершено незадолго до начала войны, и потому использовался он очень недолго. В настоящее время заброшен.

МОНСТРЫ (MONSTERS) - существа с Луны. Монстры падают на Землю через более или менее регулярные промежутки - это явление называется Лунным Плачем. Многие монстры способны жить и размножаться и на Земле, поэтому они расселяются по ее поверхности, становясь частью земной фауны - до тех пор, пока следующий Лунный Плач не обрушит на Землю новые виды. Некоторые коренные земные животные под действием Лунного Плача также превращаются в монстров.

МУМБА (MOOMBA) - итоговая форма развития Шуми; Шуми, если им удается дожить до преклонных лет, проходят некую загадочную трансформацию и обращаются в Мумб. Мумбы напоминают собак или маленьких львят, у них красная шерсть и несоразмерно крупные лапы с большими когтями, они добродушны и неагрессивны. Хотя Мумбы передвигаются обычно на двух ногах, они практически не владеют речью и по своему интеллекту существенно уступают людям или Шуми. Шуми относятся к Мумбам с огромным почтением, люди же зачастую используют Мумб как рабов, относясь к ним как к животным.

Н

НОРГ (NORG) - влиятельный торговец-Шуми, богатый, чурающийся соплеменников и толстый настолько, что не может перемещаться самостоятельно. 12 лет назад он профинансировал проекты четы Крамеров по созданию военных академий-Садов. Когда Сид Крамер не смог возвратить НОРГу деньги, НОРГ заставил сидов выполнять миссии по найму - доходы от использования сидов в операциях за рубежом шли в уплату долгов Сада Баламб НОРГУ. Постепенно система закрепилась, и НОРГ занял в Саду главенствующее - наравне с директором - положение, присвоив себе звание Магистра.

П

ПОЛЕВОЙ ЭКЗАМЕН (FIELD EXAM) - успешная сдача так называемого полевого экзамена обязательна для каждого желающего вступить в ряды сидов (SeeD). Полевой экзамен - действительная военная операция в одной из горячих точек планеты, в ходе которой кандидаты в сиды вступают в бой с реальным противником. Сопровождающие их сиды, помимо содействия в ходе операции и непосредственно боевых действий, контролируют поведение своих подопечных и отмечают все ошибки и промахи. Итоги полевого экзамена подводятся специальной комиссией из преподавателей Сада Баламб по окончании миссии. Каждому кандидату выставляются баллы по пяти следующим характеристикам:
1. Подчинение приказам (Conduct) - определяется поведением кандидата во время миссии.
2. Принятие решений (Judgment) - определяется оперативностью и верностью принятых кандидатом решений.
3. Боеготовность (Attack) - оценивает участие кандидата в рукопашных схватках и перестрелках с противником и его эффективность как бойца.
4. Боевой дух (Spirit) - определяется поведением кандидата, его храбростью и готовностью вступить в бой с противником.
5. Товарищество (Attitude) - определяется отношением кандидата к другим бойцам.
Комиссия также отмечает все другие поступки кандидата во время экзамена и до него. По итогам экзамена кандидат либо отклоняется (но, если он младше 20 лет, он имеет право на следующий год снова подать заявку на участие в экзамене), либо принимается в сиды. Его начальный ранг определяется суммой выставленных комиссией баллов и не может быть выше восьмого.

ПРАВИЛА САДА (RULES OF GARDEN) - в Саду запрещается использовать оружие, за исключением тренировочного центра. В Сад не допускаются домашние животные. Запрещается слоняться без дела, есть и пить в учебных классах и библиотеке, строжайше воспрещается насилие и, тем более, принуждение к сексуальным отношениям. Внутри Сада запрещаются Т-доски (T-Board, разновидность скейтборда, парящая над поверхностью земли) и подобные им транспортные средства. После отбоя курсанты должны находиться в своих комнатах общежития; исключением является посещение Тренировочного центра. Для посещения других мест Сада курсанты должны получать специальное разрешение от преподавателей (Garden faculty). Курсанты должны воздерживаться от причинения друг другу увечий во время тренировок. О нарушениях следует докладывать сидам (SeeD) или преподавательскому составу; за поведением курсантов также надзирает составленный из курсантов же дисциплинарный комитет (Disciplinary Committee). Если правила нарушают сиды, об этом следует сообщать их вышестоящему офицеру. В таком случае сида-нарушителя ждет понижение в ранге либо военный суд.

Р

РАГНАРОК, КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ (SPACESHIP RAGNAROK) - Дизайн этого космического корабля был навеян древней легендой Центра о корабле-драконе. В его создание были вложены новейшие научно-технические изыскания Эстара. Был флагманом военно-воздушного флота Эстара, пока не был, вместе с двумя кораблями того же типа, использован для запуска Гробницы Адели в космос.

РАДИОПОМЕХИ (RADIO INTERFERENCE) - Явление, совпавшее по времени с началом самоизоляции Эстара 17 лет. Практически все радиостанции планеты вынужденно прекратили вещание из-за мощнейших помех на всех частотах - возможно вести лишь очень короткие передачи, более длинные теряются в помехах. Есть предположения, что помехи как-то связаны с Луной. На данное время в большинстве стран связь осуществляется через подземные оптоволоконные кабели. Хотя и это средство связи не очень надежно - кабели раскапываются монстрами или разрезаются в ходе военных действий - большинство держав продолжает его использовать в силу отсутствия других альтернатив.

С

САД (GARDEN) - военная академия. Первым из Садов - 12 лет назад - был основан Сад Баламб, затем были созданы еще два Сада: Сад Гальбадия и Сад Трабия. Каждым садом руководит директор (Head Master). Директором Сада Баламб является Сид Крамер, основатель организации Садов. Директором сада Гальбадия является Мартин. По созданной последним программе, поддерживаемой всеми тремя Садами, выпускники Садов поступают на службу в армии различных стран мира. Ввиду высокой престижности обучения в Садах ее проходят и многие гражданские лица; немало представителей мировой политической и экономической элиты вышло из стен Садов. Сад Баламб также проводит отдельную программу - часть его выпускников входит в элитные наемные силы Сада под названием "сиды" (SeeD).

СЖАТИЕ ВРЕМЕНИ (COMPRESSION OF TIME) - совершенная тайна. Считается, что различные состояния Вселенной в настоящем, прошлом и будущем могут быть сжаты воедино. При этом сила многих поколений колдуний будет собрана воедино, дабы дать одной колдунье великую мощь. Никто не знает, как это отразится на обычных людях.

СИЛА ВОЛШЕБНИЦ И ВОПЛОЩЕНИЕ (SORCERESS POWER AND EMBODIMENT) - в течение всей мировой истории сила волшебниц передается от одной волшебницы к другой в процессе воплощения. Способностью воспринять и вместить в себе огромную силу волшебницы обладает не любая женщина, поэтому волшебницы тщательно подбирают себе преемниц.

СИДЫ (SeeD) (также: Сииды, СемЯ) - Отряды наемников, сформированные в Саде Баламб. Курсанты Садов старше 15 лет, но не моложе 20, могут принимать участие в двух тяжелых экзаменах - письменном и полевом. Для получения звания сида необходимо сдать оба, обычно большая часть участников отсеивается. Сиды подчинаются только руководству Садов и получают в Садах жалованье в соответствии со своим рангом. Внутри Сада права и обязанности сидов ничем не отличаются от прав и обязанностей обычных курсантов, однако вне Сада сиды пользуются огромным уважением. Ни Сад Гальбадия, ни Сад Трабия не ведет подготовку сидов, поэтому курсанты этих Садов, желающие получить звание сида, должны перевестись в Сад Баламб. Отряды сидов выполняют миссии по всему миру, большая часть этих заданий - миротворческие или тайные операции. В открытых военных действиях сиды участвуют редко. Сиды особо ценятся в организациях, нуждающихся в немногочисленных, но профессиональных специалистах по секретным операциям. Вознаграждения за деятельность сидов, поступающие на счет Сада от различных правительств и организаций, составляют немалую часть его бюджета. Благодаря умелому использованию парамагии сиды намного превосходят по своей эффективности любые вооруженные сиды. В Саду Баламб продолжаются исследования Хранителей и парамагии. Внутри сидов принято деление на 31 ранг: стандартные ранги с 1 по 30 плюс высший ранг А (Class A Elite SeeD). Ранг сида повышается по мере сдачи специальных тестовых экзаменов и может быть понижен в случае недостойного поведения сида.

Т

ТИМБЕР (TIMBER) – город, расположенный среди лесов к югу от Доллета. Был независим, пока 18 лет назад не пал жертвой гальбадийского вторжения и не был присоединен к Гальбадии. Тем не менее, в городе и его окрестностях действует множество групп сопротивления, пытающихся добиться независимости Тимбера.

ТИМБЕРСКИЕ МАНЬЯКИ (TIMBER MANIACS) - исключительно популярный журнал, издававшийся в Тимбере. Публиковал статьи честолюбивых молодых журналистов и на пике своей популярности продавался по всему миру. Был закрыт, когда гальбадийские оккупационные власти сочли его деятельность опасной.

ТОЧКА СЛЕЗ (TEAR POINT) - точка будущего Лунного Плача, чье местонахождение было вычислено учеными Эстара. В ней был установлен комплекс технических средств, ослабляющих силу хрустального монолита и энергетического поля Земли. Чтобы не допустить перемещения в эту точку Хрустального Монолита, Точка Слез была объявлена запретной зоной.

ТРАБИЯ (TRABIA) – страна на северном континенте. Из-за крайне сурового климата практически единственные обитатели этой страны - племена Мумб и Шуми. Однако здесь располагается Сад Трабия, где обучаются в основном выходцы из других стран.

ТЮРЬМА ОКРУГА D (D-DISTRICT PRISON) - крайне дорогостоящая тюрьма для политических преступников, выстроенная по приказу президента Делинга в последние годы в пустыне на западе Гальбадии. Тюрьма состоит из трех огромных архимедовых винтов, соединенных у вершины, и может либо полностью погружаться под поверхность песка, либо выдвигаться над ней. Внутри каждого из винтов есть множество ярусов с камерами. Отдельные камеры могут с помощью специального манипулятора выдвигаться и перемещаться внутри тюрьмы.

У

УБЕЖИЩА ЦЕНТРА (CENTRA SHELTER) - после уничтожения континента Центра Лунным Плачем древний народ Центры расселился по всей планете. Для путешествия по миру они использовали колоссальные передвижные города - мобильные Убежища. Руины подобных убежищ можно найти по всему миру, а три уцелевших были использованы для создания трех военных академий - Сада Баламб, Сада Гальбадия и Сада Трабия.

Ф

ФЕСТИВАЛЬ САДА (Garden Festival) - праздничное мероприятие, неофициальный, но охватывающий весь Сад Баламб "капустник", который курсанты пытались подготовить по собственной инициативе. Хотя директор Сид поддержал эту идею и даже разрешил председателю комитета по подготовке Фестиваля - курсанту Уимбли Доннеру (Wimbly Donner) - разместить ссылку на страничку Фестиваля в основном меню сети Сада, с отчислением Уимбли Доннера и без того вялая подготовка сошла на нет. Тем не менее, сменившая Уимбли Доннера на посту руководителя комитета Сельфи Тильмитт рьяно взялась за устройство Фестиваля.

X

ХРУСТАЛЬНЫЙ МОНОЛИТ (CRYSTAL PILLAR) - кристалл, вызывающий Лунный Плач при помощи мощного энергетического поля между Землей и Луной. Считается, что хрустальный монолит упал на Землю с Луны. Монолит располагается в определенной точке земной поверхности и издает мощный направленный сигнал. Это явление еще нуждается в дальнейшем изучении.

ХРАНИТЕЛИ (GUARDIAN FORCE, GF) (также: Защитные Силы, ЗС) - род разумных мистических сущностей, с помощью специальных технологий связываемых (junction) с человеком-носителем и придающим ему сверхъестественные способности. Хранители могут призываться носителем и непосредственно участвовать в бою, но основное их назначение - использование человеком-носителем парамагии. Долгое использование Хранителей ведет к частичной или полной потере памяти. Концепцию Хранителей разработал доктор Один.

Ц

ЦЕНТР "МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ" (DEEP SEA RESEARCH CENTRE) – искусственный плавучий остров, созданный ВМФ Центры для изучения подводной жизни. Таинственно исчез в ходе одной из экспедиций. Есть предположение, что персонал центра жив и намеренно скрывает местонахождение передвижного острова.
3015 Обнаружено необычное энергетическое поле.
4141 Данное место названо Морскими Копями (Sea Deposit).
4127 Произведен спуск в подводную башню.
4242 Морские Копи изолированы и опечатаны.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЦЕНТРА (CENTRA CIVILISATION) - цивилизация, населявшая континент Центра в течение последних 4000 лет. Именно переселенцы с Центры основали как Доллетскую империю на западном континенте, так и Эстар на восточном. Континент Центра был уничтожен 80 лет назад Лунным Плачем.

Ш

ШУМИ (SHUMI) - древняя, почти исчезнувшая с лица Земли нечеловеческая раса. Шуми смутно напоминают людей, но на самом деле это разумные моллюски. Они довольно развиты технически и по какой-то причине предпочитают обитать глубоко под землей, поддерживая там собственную биосферу; тем не менее, Шуми гостеприимны и с охотой принимают в своей подземной деревне посетители. Хотя большинство Шуми занято всевозможными искусствами - скульптурой, живописью, созданием моделей, некоторые из них исключительно корыстолюбивы и в торговле с людьми наживают немалые капиталы. В конце жизни Шуми проходят некую загадочную трансформацию и превращаются в полуразумных Мумб, совершенно непохожих на самих Шуми.

Э

ЭСТАР (ESTHAR) – крупнейшее государство мира. Основан осевшими на восточном континенте переселенцами с Запада примерно в то же время, когда была основана Доллетская Империя. Мягкий климат и темперамент эстарского народа обусловили быстрое научно-техническое развитие страны. Во времена правления волшебницы Адели начал Войну Волшебниц против всего остального мира. Как сила волшебниц, так и техническая мощь Эстара сделали его серьезной угрозой для остального мира. Неожиданно объявив о прекращении войны, Эстар закрыл свои границы и по сей день пребывает в добровольной самоизоляции. Что происходит в его пределах - неизвестно, поскольку никаких контактов ни с кем Эстар не поддерживает. На самом деле управляется Президентом Лагуной и его друзьями. Именно из-за их опасений, что изобретения доктора Одина могут угрожать безопасности мира в целом, они на 17 лет изолировали страну от внешнего мира.

 Вверх

2007©FinalHearts
Hosted by uCoz