Меню сайта
 

Ревью


Боксы Parasite Eve

Логотип Parasite Eve
Жанр: Cinematic RPG/Survival Horror
Тип игры: Одиночная
Платформа: PlayStation 1
Медиа: 2 CD
Дата релиза: Япония 29.03.1998
Северная Америка 09.09.1998
Разработчик: Square Enix Co., Ltd.
Издатель: Япония Square Co., Ltd.
Северная Америка Square Electronic Arts
Разработчики: Продюсер и автор сценария Хиронобу Сакагути
Директор и автор сценария Такаси Токита
Дизайн персонажей Тацуя Номура
Композитор Йоко Симомура

Митохондрии - одни из важнейших органоидов в эукариотической клетке; без них жизнь клетки невозможна, поскольку именно они обеспечивают клетку энергией в виде аденозинтрифосфорной кислоты - можно сказать, что без митохондрий ядро, несущее генетическую информацию, и прочие органоиды клетки, просто задохнулись бы без энергии. У митохондрий есть и собственная ДНК и аппарат белкового синтеза, однако большая часть их белков кодируется ядерной ДНК. Таким образом, ядро и митохондрии дополняют друг друга: митохондрии обеспечивают ядро энергией, ядро дает себе, митохондриям и вообще всей клетке возможность воспроизводства. Однако, что будет, если митохондрии сами "научатся" хранить всю свою генетическую информацию - потребуются ли им тогда ядра? Вся жизнь на Земле - от бактерий до человека - клеточная и основана на передаче генетической информации в ядрах; если на смену ей придет новая жизнь - основанная на митохондриях - не окажется ли прежняя - и мы вместе с ней - под угрозой уничтожения?

Скриншоты:







Я вижу недоумение на лице читателя - да, я сознательно начал с сугубо научного текста. Подробных рассказов в игре немало. Если ваше знакомство со школьным курсом биологии ограничилось подсчетом пестиков и тычинок в пятом классе - ничего страшного. Parasite Eve рассчитана вовсе не на академическую аудиторию - напротив, это роскошная игра-фильм. Или даже скорее фильм-игра - здесь зачастую играбельность принесена в жертву кинематографичности, а традиции японских RPG - в жертву мощному, красочному, абсолютно голливудскому блокбастеру. И, кроме мощной научной модели, здесь есть и дивный пожар в Карнеги-Холле, и битва в несущейся по аллеям Центрального парка бричке, запряженной обезумевшей горящей лошадью, и истребители F-16, врезающиеся в небоскребы, и эвакуация Манхэттена, и тиранозавр в Музее Естественной истории, и авианосцы в Гудзоновом заливе, и Сверхсущество, разрушающее Статую Свободы... Да, действие тут происходит не в вымышленном мире, а в Нью-Йорке - в Манхэттене, точнее - аккурат на новый, 1998 год, в неделю между Рождеством и Новым Годом.

Знакомьтесь: Айя Бреа. Красавица, комсомолка, спортсменка. Поправка: не комсомолка, а очень юный офицер манхэттенской полиции. На зарплату полицейского особо не разгуляешься, а сходить в оперу на рожденственскую премьеру хочется; вот наша Айя и позволяет поухаживать за собой какому-то богатому маменькиному сынку ради выгодного места в партере Карнеги-Холла. И вот во время представления и начинается нечто непонятное: примадонна поет свою арию Евы-колдуньи, и актеры на сцене и зрители в зале начинают вспыхивать как свечки. В считанные минуты зал обращается в огненный ад, люди рвутся из зала вон, загораясь один за другим, а прекрасное пение все возносится к раззолоченным сводам... На нашу Айю пение не действет, и она, достав не будем говорить откуда табельный пистолет, бежит, спотыкаясь на высоких каблуках, на сцену, чтобы остановить странную оперную диву - уже не человека. Это новое митохондриальное существо - Ева... и противостоять ей может только Айя, ведь внутри нее тоже живет неомитохондрия.

Parasite Eve - это сложный, атмосферный гибрид. Помимо мощной киношной составляющей и внушительного количества типично ролевых элементов, это и survival horror в традициях Resident Evil - пожалуй, кое-где сходство со, скажем, Resident Evil 2 почти сиамское. Но это все-таки не survival horror. Нет у разработчиков цели пугать вас выскакивающими из-за угла монстрами, а есть цель приковать к креслу и заставить, затаив дыхание, следить за разворачивающимся сюжетом. Ну что говорить - Сакагути, Токита, Номура своих лучших времен.

Вы, возможно, удивитесь, но Parasite Eve - игроизация книги, научно-фантастического романа. Оттуда, из одноименной книги (1995) японского писателя Хидеаки Сены, биолога по образованию, взялись все эти митохондрии, АТФ, аксоны и нуклеотиды. А вот сюжет - нет. Собственно, игра - своего рода продолжение событий романа. Действие в книге происходило в Японии - собственно, один из персонажей игры, заехавший в Нью-Йорк японец Маэда, пересказывает Айе предысторию (то есть сюжет книги) - и не было в книжной Parasite Eve тех масштабов, что так отличают игру - действие ограничено госпиталем, лабораторией да тихой токийской улочкой. В ней биолог, потерявший жену в автокатастрофе, пытался воскресить ее - и вместо этого выпускал в мир жуткую сверхъестественную сущность - смертоносную Еву. Он успевает в морге принять роды своего ребенка от Евы - Сверхсущества, умирающего у него на руках. Покорение Земли не удалось. Книга была экранизирована в том же 1997 году, но, думаю, вы немного потеряете, посмотрев эту провальную ленту с малобюджетными ужасами. К замечательной игре она имеет еще меньше отношения, чем книга.

В графическом отношении Parasite Eve очень напоминает Final Fantasy VII или, даже скорее, последовавшую за ней Final Fantasy VIII: трехмерные персонажи, плоские отрендеренные бэкграунды. Причем модельки персонажей выглядят, как взрослые, пропорционально сложенные люди, а не головастые куклы о пяти с половиной полигонах, как в Final Fantasy VII. Как раз полигонам им хватает - выглядит все очень достойно, а по тому времени вообще ошеломительно, рендеренные бэкграунды весьма впечатляют, особенно если учесть, что они абсолютно аутентичны реальным нью-йоркским декорациям. Карнеги-Холл, Центральный парк, Музей естественной истории, Чайнатаун, Бруклинский мост... Плюс CG-ролики - исключительно качественные, дорогие и на диво многочисленные: что я говорю, помните о том, что это фильм-игра. И чем ближе к концу игры, тем они длиннее и краше. Плюс прекрасная, но, увы, малозапоминающаяся музыка - забавно, что написала ее женщина - Йоко Симомура.

Боевая система довольно непривычна для фанатов survival horror. Здесь в бою есть счетчик АТВ; когда он заполняется, наша Айя может сделать, скажем, выстрел, применить магию... пардон, митохондриальную энергию, использовать какой-нибудь предмет и так далее. Вообще система с раскрывающейся прицельной сферой (бой на это время приостанавливается) здорово напоминает Vagrant Story. Многообразное оружие, броню и спеллы вне боя можно любовно подкручивать, настраивать, апгрейдить за счет заработанных в битвах очков - например, повысить дальнобойность, увеличить магазин или прикрутить к бронежилету способность автоматического использования аптечки. Магия - митохондриальная энергия то есть - носит в основном защитный характер: боевые заклинания дороги в цене, да и вообще от стрельбы больше толку. Враги ваши - разнообразные мутанты, перекореженные эволюцией митохондрий; на одну крысу посмотреть любо-дорого (ей посвящен целый ролик), а уж что вам противостоит в конце игры...

Большой недостаток игры - короткая она, как и всякий фильм. Два диска заполнены в основном роликами, локаций на Манхэттене не так уж и много, отхода игрока от сюжета игра не терпит, вся игра полностью проходится часов за десять-пятнадцать. Причем движение по сюжету абсолютно необратимое - игра жестко поделена на шесть глав-дней и вернуться в уже пройденную и зачищенную в предыдущий день локацию, за редкими исключениями, нельзя. В виде компенсации разработчики дают возможность повторного прохождения - уже прокачанной в первом прохождении Айей, со старым верным оружием, с новой локацией - семидесятисемиэтажным небоскребом Крайслер Билдинг - и новым, притаившимся на последнем его этаже поворотом сюжета.

Итог наш таков: Parasite Eve - одна из лучших игр Square эпохи первой PlayStation, достойная находиться на одном пьедестале с номерными Final Fantasy, с Xenogears и Chrono Cross. Возможно, не всем понравится ее жесткая кинематографичность, которой в жертву здесь принесено почти все, кого-то отпугнут длинные, пестрящие научной лексикой диалоги, но в целом и общем это замечательная игра, достойная особого места в коллекции любителя японских ролевых игр.

Dangaard, 22.11.2007.

 Вверх

2007©FinalHearts
Hosted by uCoz