Описание Боевой Системы
В Final Fantasy XII вам предоставлена абсолютно новая боевая система, называющаяся ATB (Active Dimension Battle) . Эта ситема может не понравиться по началу многим игрокам и фанатам Финалок, но в ней есть и свои плюсы, один из которых - убраны ненавистные случайные схватки с противниками. Теперь подробнее расскажу вам об ATB.
ACTIVE DIMENSION BATTLE
Теперь вы свободно передвигаейтесь по арене и видите своих врагов, какие они есть. Нарвавшись на недоброжелающую аудиторию монстров, персонажи вытащат из ноже мечи, достанут луки и зарядят дробовики (с каждым оружие свое действие). У вас появляется выбор между сражением с врагами или побегом. Если же вы все-таки решили попытать счастья в битве с врагами - вы будете биться с ним в реальном времени (боевая система схожа с системой Vagrant Story). В начале игры (и во время) у вас будет два режима боя - Active и Wait. Если вы поставили Active - ваши противники не будут ждать, пока вы продумаете свое действие, а будут атаковать вас. В режиме Wait вы спокойно замедляете время и думаете о ваших последующих действиях. Режим Active предназначен для довольно опытных игроков, начинать стоит в Wait. Во время боя синии линии будут указывать цели вашей команды, красные - цели ваших противников, а зеленые - лечение, вне завистимости от того, кто и кого лечат (ваш союзник или противник).
У каждого вашего персонажа есть полоска CT (Charge Time) , определяющая, через сколько времени персонаж будет готов выполнить заданную ему команду. Этот парамерт можно прокачивать на доске лицензий. Эта шкала очень схожа с той, что была в самых первых Финалках.
Если вам отчаянно надоело драться с назойливыми врагами - зажмите кнопку и все ваши персонажи попытаются убежать от врага под появившуюся надписть "Fleeing" (побег). При этом все ваши действия отменяются. Но в этом режиме вашим подопечным все равно не спастить от вражеских атак. Также кнопки и сообщат вашим братьям по команде, что команда требует помощи, чем самым отвлечете их от атак и они сконцентрируются на лечении и усилении команды.
Благодаря тому, что бои происходят в Реальном Времени вас ожидает раздолье всякий тактических ходов, одним из которых являются атаки с разных ракурсов. Например, атака со спины нанесет значительно больший урон, нежели атака прямо в грудь врагу. Оружия стали ближнего и боя (мечи, кинжалы, молоты, топоры, копья, дубины, посохи) и дальнего боя (луки, дробовики, бомбочки). Как вы уже наверняка догадались, оружия дальнего боя могут атаковать цели на расстоянии и также могут ранить летающего врага.
После окончания боя все персонажи снова засунут мечи в ножны, оденут на спины луки и разрядят дробовики (опять же с каждым оружием свое действие). Они будт продолжать свое путешествие в таком виде, до следующей стычки.
ГАМБИТЫ
Очень важным нововведением Final Fantasy XII стали Гамбиты (Gambits). Это так называемое "програмирование" своих союзников, чтобы не мучиться во время долгово боя, переключаясь между персонажами. Гамбитов существует великое множество, на комбинаций с каждыми из них еще больше. Покупать их можно в магазинах. Во время боя вы можете Включать/Выключать гамбиты персонажей, давая управлять ими консолью или вашим рукам.
- пример полоски Гамбита, задающейся из меню.
КОМБО
Еще одно нововведение - сособность некоторых атак подряд или Комбо (Combo) . У каждого персонажа есть свой параметр процента комбо, дающийся ему исключительно его экипированным оружием. Максимальное количество хитов (ударов) в комбо - двенадцать и увеличивается шанс его нанесения с вашим количеством HP (Hit Points) и экипированным оружием.
|
|
Кол-во HP | 2 Hit Combo | 3 Hit Combo | 4 HC | 5 HC | 6 HC | 7 HC | 8 HC | 9 HC | 10 HC | 11 HC | 12 HC |
Больше 25% | 40% | 38% | 16% | 4% | 1% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
От 12% до 25% | 15% | 30% | 13% | 17% | 6,5% | 2% | 0,5% | 0% | 0% | 0% | 0% |
6% 0 12% | 1,5% | 7,5% | 17% | 25% | 23% | 15% | 7% | 2,5% | 0,5% | 0% | 0% |
Менее 6% | 0% | 0% | 0,5% | 1,5% | 5% | 11% | 19% | 24,5% | 21,5% | 13% | 5,5% |
МАГИЧЕСКИЕ ЛОВУШКИ
В Final Fantasy XII впервые появились ловушки, берущие свое начало в Vagrant Story, но тут они предстают в совершенно другом виде. Их существует множестово разнообразных видов. В девиностах процентах при попадании на ловушку ваши герои терпят негативный эффект, а остальные десять - положительный. Дабы обезопасить себя от ловушек, вам понадобится техника Libra или аксессуар Bangle (Libra там экипирована). Вы сможете видеть ловушки. А с еще одним аксессуаром вы сможете спокойно проходить через них. Враги, даже стоя на ловушках, не получат никакого урона, ровно как и статуса. Вот какими бывают ловушки:
Choking Gas - накладывает статус Sap;
Oil Bug - накладывает статус Oil;
Blinding Smoke - накладывает статус Blind;
Swarm - накладывает статус Disease;
Stone Gas - накладывает статус Petrify;
Silence Gas - накладывает статус Silence;
Stasis - накладывает статусы Disable и Reverse;
Befuddlement - накладывает статусы Confuse и Berserk;
Wizardsbane - значительно снижает MP;
Leech - снижает ваши MP до 0;
Gil Bug - партия теряет случайное число Gil;
Exploder - причиняет вред низкой или средней тяжести;
Sten Needle - причиняет случайный вред (чаще тяжёлый);
Fusillade - причиняет случайный вред (чаще тяжёлый) и/или статус Death. Редкая ловушка;
Manafont - восстанавливает все MP партии;
Rejuvenation - восстанавливает все HP партии.
ПРОТИВНИКИ
В Final Fantasy XII очень много разнообразных противников. Обычно монстры видны на карте, но и не брезгуют атакой из засады (выпрыгивают из кустов или воды). Все монстры базируются на нескольких видах, они перечислены ниже в алфавитном порядке:
Amorph (слизни)
Avion (птицы)
Beast (звери)
Construct (сооружения, конструкции)
Dragon (драконы)
Element (элементали)
Fiend (демоны)
Fish (рыбы)
Giant (гиганты)
Humanoid (гуманоиды, человекообразные)
Imperial (имперцы, солдаты)
Insect (насекомые)
Plant (растения)
Undead (нежить)
У каждого монстра есть свои характеристики (может прокачивать, ровно как и ваши челны партии), слабости к элементам и плюс к чему-нибудь. Кроме типичных монстров, существует ряд редких монстров, появляющихся при разных условиях, которые перечислены ниже (условия):
1. С иногда появляются при заходе на мини-локацию (примерно 40%);
2. С определённой вероятностью подменяют одного из обычных монстров (примерно 40%);
3. Появляются во время определённых погодных условий (например, во время сильного дождя в Giza Plains);
4. После убийства всех монстров на мини-локации, включая нейтральных (иногда требуется затем перезайти на экран);
5. После убийства определенного монстра или определённого числа монстров одного вида (цепь, Chain);
6. После проведения на мини-локации определённого количества времени;
7. После сближения с точкой появления не убивая ни одного монстра;
8. Когда минуты на игровом таймере показывают определённое число (примерно между 30 и 59);
9. Когда HP одного из героев падают до критической отметки (менее 10%).
КРАЖА
Эту особенность передали и в двенадцатую часть сериала. Для этого вам понадобится техника Steal (учится на доске лицензий). Воровать можно у всех врагов без исключения. У каждого противника можно спереть определенные предметы, причем их несколько - частая кража, обычная кража и редкая. Вы воруете лут, который можно продать в любом магазине. Если воровство не прошло, то появится надпись "Miss". Обычно воровать можно у каждого врага только один раз. Экипировав предмет (аксессуар) Thief Cuffs показатели кражи резко возрастут, лут станет лучше продаваться. Вот показатели лута без нужного аксессуара:
High - 55% (частая кража);
Mid - 10% (обычная кража);
Low - 3% (редкая кража).
А это показатели с учетом нужного аксессуара:
High - 80% (частая кража);
Mid - 30% (обычная кража);
Low - 6% (редкая кража).
Показатель цепочки (Chain) на качество сворованного лута не влияет.
ЭСПЕРЫ
Аналог Summons из предыдущих частей это мифические существа, помогающие вашей команде, но только после того, как вы победите их в, порой довольно трудной, схватке. Призыв эспера несколько полосок MP. Всего эсперов в игре тринадцать. Ниже они перечислены, сортируясь по силе:
1. Belias, the Gigas
2. Mateus, the Corrupt
3. Adrammelech, the Wroth
4. Zalera, the Death Seraph
5. Shemhazai, the Whisperer
6. Cuchulainn, the Impure
7. Exodus, the Judge-Sal
8. Hashmal, Bringer of Order
9. Zeromus, the Condemner
10. Famfrit, the Darkening Cloud
11. Chaos, Walker of the Wheel
12. Ultima, the High Seraph
13. Zodiark, Keeper of Precepts
КВИКЕНИНГИ
Это новые супер-удары в Final Fantasy XII, которые нужно связывать в цепочки нажатиями нужных кнопок ( , , ). Для перезарядки нажмите . Квкининги бывают трех степеней, каждый сносит определенное количество HP и полосок MP (первой степени - одну полоску, второй - две, третей - три). Подробнее смотрите в соответствующем разделе сайта.
ЦЕПОЧКИ
На лут, выпадающий из врагов зависят также количество врагов одного типа, уничтоженных подряд. Отчет будет идти пока вы либо не попадете в местность, где вы будете управлять одним Вааном, или пока не убьете монстра другого типа. Также отчет собъется, если вы используете кристалл Сохранения или Телепортации. После определнного числа убитых врагов цепь меняет свой уровень, как и лут, получаемый с убитых монстров. Кроме обычной цепочки, в игре существует еще один ее вид, никак не помеченный визуально на экране. Эта цепь называется Reverse Chain. Эта цепь является полным антонимом описанной выше, но лут также улучшается.
Вверх

| |