Меню сайта

СКРИНШОТЫ:














 
         
Chrono Trigger
Жанр: JRPG
Тип игры: Одиночная
Платформа: Super Nintendo
Медиа: 1 картридж
Дата релиза: Япония 11 марта 1995
Северная Америка 22 августа 1995
Разработчик: Square Co., Ltd.
Издатель: Япония Square Co., Ltd.
Северная Америка Square Soft, Inc.
Разработчики: Продюсер Кадзухико Аоки
Директора Такаси Като, Ёсинори Китасэ, Акихико Мацуй
Руководители работ Хиронобу Сакагути, Юдзи Хори
Дизайн персонажей Акира Торияма
Композиторы Нобуо Уэмацу, Ясунори Мицуда
Коробка SNES-версии
Классика, господа. Золотая классика, едва ли не лучшее, что есть в жанре - Хроно Триггер, несмотря на свой преклонный возраст, велик и прекрасен. Творили его люди такие же великие, почти богоподобные - от Square и сериала Final Fantasy Хиронобу Сакагути, Кадзухико Аоки, Нобуо Уэмацу, от Enix и сериала Dragon Quest - Юдзи Хори и Акира Ямаока. И выкатили они на рынок нечто, что не было ни очередной Final Fantasy, ни очередным Dragon Quest'ом, и бабахнули из этого крупного калибра, навсегда поразив геймерские сердца и кошельки.

Эпический сюжет Chrono Trigger пересказывать - дело неблагодарное, особенно если учесть, что спойлеры крайне вредны для здоровья. Однако надо же сказать, что долгоиграющие ролевые штампы типа "злобный злодей, желая уничтожить мир, похитил принцессу и заточил в Черный Замок, но храбрый герой с легендарным мечом..." (и т.д.) к Триггеру имеют очень малое отношения. Хотя уничтожение мира, злобный злодей (причем в рядах вашей партии), похищение принцессы, Черный Замок, храбрый герой (другой, весьма потешный член партии) и легендарный меч в кадре присутствуют - но, во-первых, перетолкованы они по-своему, во-вторых, главные роли в сюжете заняты совсем другим.

Игра начинается довольно невинно - главный герой Хроно, поднятый ласковыми мамиными пинками с постели, гуляет по ярмарке в честь тысячелетия его родного королевства, знакомится с симпатичной девушкой по имени Марле... Увы, машина для телепортации, сооруженная другой его подружкой - вроде как гениальной изобретательницей Луккой - на испытаниях дает сбой и отправляет Марле в тартарары. Хроно, а за ним и Лукка, почесав в затылках, поочередно отправляются вслед за Марле - тут-то обнаруживается, что скромный телепортатор заработал как машина времени. Оказавшаяся принцессой Марле попала в Средние Века, где ее приняли за супругу местного короля. Настоящая королева - прапрабабушка Марле - тем временем куда-то сгинула, и густо заварившуюся кашу нашим героям надо немедленно расхлебывать, пока мировая история в череде возникших парадоксов не завязалась бантиком.

Короче, вы меня поняли. Идею Chrono Trigger можно кратко передать в трех словах: ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ. Причем путешествия во времени не абы чего, а вымышленного мира - в традициях Final Fantasy, с немаленьким глобусом, причем упятеренного в размерах. К довольно симпатичному "настоящему" ("1000 год н.э.") добавляется очень темные Средние Века, еще более темный ледниковый период (зато с подвешенным в облаках процветающим магическим царством), совсем уж темное постъядерное (не совсем постъядерное, но в руинах мегаполисов и с вечной зимой) будущее и жизнерадостный век динозавров. Причем довольно-таки незначительные действия в прошлом аукаются, как у Брэдбери, весьма и весьма значительным последствиями в грядущем.

Вот перипетии сюжета и носят пытающихся радикально улучшить мировую историю героев из одной эпохи в другую. Причем на битву с Мировым Злом можно выйти уже через часок после начала игры, забив на весь дальнейший сюжет (помните, игра о путешествиях во времени, а можно и потянуть удовольствие, двигаясь по сюжету, играя в миниигры и выполняя необязательные субквесты - основанные, конечно, на путешествиях во времени. Нелинейность в том еще виде. Разумеется, и уйма концовок - две альтернативные друг другу основные и десяток опциональных разной степени веселости.

Что почти немыслимо и в наши дни - в истории нет все портящего мегазлодея. Злодей с Черным Замком, как я сказал, есть, но он на поверку оказывается не таким уж и плохим и уничтожать или захватывать мир вовсе не намерен; его аналог (разумный динозавр!) из века динозавров борется за вполне понятные цели - выживание собственного вида, а уничтожившее мир Абсолютное Мировое Зло под названием Лавос даже трудно назвать Абсолютным Мировым Злом - это, скорее, стихия.

Троих героев - молчаливого Хроно, жизнерадостную принцессу Марле и восхищенную величием собственного интеллекта Лукку я уже назвал. К ним по ходу дела присоединяются: превращенный злодеем в лягушку, но оставшийся до мозга костей рыцарем пучеглазый витязь Фрог, добрый робот-убийца Робо, очень первобытная девушка Эйла и обещанный злодей - зловещий волшебник Магус. Все они, хвала отличному английскому переводу, изъясняются каждый своим языком, многословно препираются между собой и своей общей харизмой поднимают планку игры еще выше.

Графика игры... так вот что я вам скажу: графика Триггера в свое время поражала точно в сердце. Игру выпустили на закате приставки SNES, и она выжимала из железа все, что могла - примерно как Final Fantasy XII из PS2. Роскошные, яркие и многообразные бэкграунды, впечатляющие (на тот момент) спецэффекты и любовно вырисованные спрайты - художники игры с Ториямой во главе веников вовсе не вязали. Плюс музыка Нобуо Уэмацу - замечательный саундтрек запечатлевался в сердце; ей-ей, она и сейчас не стала ничем не хуже!

Нерэндомные бои - нововведение Триггера, до того никто не представлял, что никаких "экранов боя" и "генерируемых наборов монстров" в приставочной ролевой игре может и не быть. Нет, в Триггере по локациям гуляют монстры, их можно - при желании - обойти окольной дорожкой и вовсе не драться, а можно подойти и вступить в бой. И бой идет НА ТОЙ ЖЕ локации - просто всплывают окошки с НР, МР, полосками АТВ и набором команд. В самой сути сражения боевая система Триггера не так уж сильно отличается от той же Final Fantasy (кроме той же двенадцатой части) - когда полоска АТВ персонажа заполняется, можно совершить действие - атаковать врага, применить магию, лечилку или удрать всей партией с поля боя. Однако было и еще кое-что новое: ежели АТВ заполнился сразу у нескольких персонажей, они могут применить Double/Triple Tech - скилл, задействующий сразу двоих или троих персонажей, но и урон наносящий изрядный. Хотя и нельзя сказать, что враги сдаются без боя, однако вряд ли что-то в Триггере заставит вас с криком "Это невозможно выполнить!" шваркнуть джойстиком о пол.

Еще одна хитроумная придумка, введенная создателями Триггера - возможность переигрывания. Что происходит, когда мы в любой другой игре (кроме, естественно, наследников Триггера) забиваем финального босса, смотрим концовку и титры? А ничего. Выключайте приставку. Хотите играть заново - извольте заново качаться, добывать супероружие и мегаартефакты по второму кругу... Так вот, в Триггере это не так: новая игра наследует от старой с таким трудом выстраданные характеристики героев, их вооружение, способности... Понимаете? А не хотите - можно и по-новому начать, с нуля.

Несмотря на все жалобы на возраст и моральное устаревание всего и вся, Триггер - культовая игра, едва ли не лучшее, что было сделано в жанре вообще и фирмой Square в частности. Это игра-титан, за которой годы и годы триумфального шествия по миру и миллионы покоренных сердец. Несмотря на свой возраст, она вполне стоит того, чтобы играть в нее и сейчас.

Dangaard, 03.11.2007
 Вверх

2007©FinalHearts
Hosted by uCoz