Меню сайта

 
         
Radical Dreamers: Nusumenai Hoseki
(Radical Dreamers: Le Tresor Interdit)

Жил-был (впрочем, он и сейчас жив и прекрасно себя чувствует) геймдизайнер Масато Като, личность во всех отношениях одаренная. Работал он поначалу в Tecmo - художником и сценаристом, между прочим, приложив лапки к Captain Tsubasa и сериалу Ninja Gaiden, потом, рассорившись с начальством, ушел в Gainax, а оттуда - в нашу ненаглядную Square. Там-то его талант раскрылся в полной мере - Като писал сценарии к легендарным Chrono Trigger и Xenogears. Однако была у него мечта сделать Игру с большой буквы - чтоб все только ахнули, причем персонажей и сюжет он к ней придумал давным-давно. Разумеется, давать под это самое дело многомиллионный бюджет ему не давали, и вот Radical Dreamers - это как раз малобюджетная попытка реализовать идеи Като в 1996 году. А вот потом руководство Square, поразмыслив, дало под них Като внушительные деньги и людей. И он сделал игру, о которой мечтал - под названием Chrono Cross, вызвав недоумение фанатов Chrono Trigger (именно потому, что это на самом деле был не сиквел Триггера, а воплощенная мечта Като) и восторг неофитов.

Любопытна еще и платформа, на которой вышла - точнее, НЕ вышла - Radical Dreamers: субконсоль под названием BS-X Satellaview - любопытная примочка к SNES. Менеджерам Nintendo, видимо, очень хотелось вдохнуть хоть какую-то жизнь в свою умирающую платформу, и Satellaview был девайсом для закачки игр в SNES ни много ни мало через спутниковую связь - для чего в комплекте шла спутниковая тарелка (работала она аж три часа в сутки - пока спутник был над Японией). Хотя через Satellaview можно было закачать много чего интересного - как старых игр для SNES, так и BS-X-эксклюзивов - и она умела даже воспроизводить живой голос, система пошла ко дну: платить немаленькие деньги за игрушки для приставки прошлого поколения народ не хотел.

Вот и наши Radical Dreamers отправились на тот свет вместе со всей системой Satellaview. Square еще хотела переиздать "Мечтателей" на PSX вместе с Chrono Trigger, однако, поразмыслив, решила, что игра свеч не стоит - Chrono Trigger вышел комплектом с Final Fantasy IV. Так бы Radical Dreamers и отправились на свалку истории, но... Спасение к ней пришло с неожиданной стороны - со стороны благородных энтузиастов-ромхакеров. Такой вот энтузиаст, скрывающийся под ником Neo Demiforce, раскопал где-то игру - и вместе со другими соратниками перевел на английский язык и вывесил в 2003 году патч с переводом для свободного скачивания. Исключительно из любви к искусству. Благодаря Demiforce "Мечтатели" и воскресли. Надо сказать, при переводе Demiforce явно вдохновлялся Chrono Cross, так что тесная связь между играми стала еще теснее.

По жанру Radical Dreamers - отнюдь не JRPG, как легко было ждать от Square. Radical Dreamers принадлежат к неимоверно популярному в Японии и экзотическому для нас жанру интерактивной новеллы. Собственно, это масса текста, неторопливо сменяющие друг друга статичные картинки, возможность выбора в некоторых местах одного из нескольких вариантов ответа... и все. Короче: текст, текст, картинки и еще раз текст. У непривычного человека знакомство с жанром, конечно, вызывает культурный шок: загрузив какую-нибудь Neon Genesis Evangelion: Girlfriend of Steel или что посвежее - Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel, он вряд ли ожидает увидеть ТАКОЕ.

В общем, геймплей именно так и выглядит: вам на голову валится энное количество текста (описание комнаты и препирательства персонажей), затем предлагается сделать выбор - к примеру, пойти в левый коридор или правый. Время от времени вам на голову сбрасывают врагов, причем бои тоже проходят в текстовом режим (драться, применить магию, бежать).

Графика Radical Dreamers характеризуется одним словом: ТЕМНО! Герои всю игру бродят по ночной, практически никак не освещенной усадьбе, и разглядеть что-либо на картинках довольно сложно. Мрачные коридоры, пыльные комнаты, полки с книгами, etc. теряются в непроглядной тьме. Все это, как вы понимаете, статично, причем отрендерено на совесть, только кое-где минимум анимации - типа дрожащего пламени свечек или вращающихся шестеренок. Но все равно - яркость приходится выкручивать на максимум. Chrono Trigger был для своего времени невероятно красивой и многоцветной игрой, тропическое буйство Chrono Cross просто-таки выжигает глаза - так почему Radical Dreamers такая темная?

Зато музыка здесь замечательная. О, тут есть что послушать - Ясунори Мицуда потрудился на славу. В игре звучит несколько старых тем из Chrono Trigger, но в целом в "Радикальных Мечтателях" очень оригинальный и самобытный саундтрек, хоть и покореженный снесовским звуком. Лучшие музыкальные темы Radical Dreamers, типа "The Gale!" (тема боя) или "Girl Stealing Stars" (тема Кид) перешли в Chrono Cross почти в неизменном виде, разве что улучшив качество.

Впрочем, я надеюсь, что непривычный жанр и темную графику вы как-нибудь переживете, ибо то, что в интерактивной новелле главное - текст - здесь весьма и весьма на уровне. Собственно, сюжет Radical Dreamers не есть прямое продолжение сюжета Chrono Trigger, все же это не сиквел, а гайден - однако в игре звучат знакомые имена и названия: Lucca, Masamune, Porre, один из героев оказывается выходцем из Триггера, а в финале появляется и тот самый легендарный механизм для изменения Времени - Chrono Trigger - что дал название оригинальной игре.

Однако в остальном - ничего схожего. Завязка наша такова: посреди темного леса стоит мрачная Усадьба Вайпера, коей управляет зловещий Линкс. И как-то ночью в нее пробираются те самые Радикальные Мечтатели - троица искателей приключений: парень по имени Серж, от лица которого ведется повествование, штурм-унд-дранг-девица Кид и мрачный молчаливый маг с говорящим именем Магил. Ищут они в Усадьбе загадочный предмет под названием Замерзшее Пламя, который может "менять историю и вести за собой людей". Вот это Пламя и есть то самое Trйsor Interdit или Nusumenai Hoseki.

Читатель, игравший в Chrono Cross (а для него и предназначен этот обзор), без сомнения, узнал завязку большого скваревского хита, выстроенного под управлением Масато Като и вышедшего четыре года спустя. Да, Radical Dreamers - это не Chrono Trigger 2, это скорее Chrono Cross 0, то самое крошечное и незаметное яблочное семечко, из которого потом Масато Като вырастил гигантское дерево своего большого проекта: Chrono Cross довольно мало связан с Chrono Trigger, зато очень сильно - с Radical Dreamers. И именно в контексте Chrono Cross она имеет ценность, ибо какому поклоннику не захочется поглядеть, как все начиналось и из чего произросло.

Чего ради имеет смысл играть в Radical Dreamers? Послушать многословные речи романтичного Сержа - как бы в виде компенсации за его гробовое молчание в Chrono Cross. Поразмышлять над намеками Магуса... пардон, Магила, отчаянно и безуспешно скрывающего, что он тот самый Магус из Chrono Trigger. Почитать про прелести Кид - собственно говоря, ей и посвящены самые замечательные моменты игры. Пройти семь сценариев игры, из которых шесть (и добрая половина игры!) открываются только после первого прохождения. Да в Radical Dreamers притаилась не одна изюминка. Откуда же еще узнать:
- где спрятаться в битком набитой золотом сокровищнице,
- какие вопросы можно задать говорящему зеркалу,
- о чем можно поговорить с девушкой под детектором лжи,
- какую сказку рассказать сумасшедшему гоблину,
- что лежит у Кид в карманах,
- как справиться с боевым грифоном в условиях кухни,
- что читает Линкс в часы досуга (между прочим, "Дюну" и "Молчание ягнят"!),
- как победить огромного боевого робота (естественно, с помощью другого огромного боевого робота!)
- как зовут настоящую дочь Линкса - да, у него есть другая, настоящая дочь!
- как одолеть мега-злодея с помощью рок-музыки,
- какое супероружие (розовое, плюшевое) Кид всегда носит с собой,
и много чего другого.

Dangaard, 14.11.2007

 Вверх

2007©FinalHearts
Hosted by uCoz