Меню
 Прохождение I


  Что было в начале всего?
Что двинуло колеса времени?

Вряд ли найдем мы ныне ответ,
Мы в глубинах великой Реки Времен...

Но оглянувшись назад, мы увидим,
Что отлюбили и отненавидели многое,
Мы приносили страданья и сами страдали...

Но и тогда мы бежали ветра быстрее,
И наш смех отдавался эхом
В лазоревых небесах...






  Часть I: ИНОЙ МИР


Fort Dragonia - ?


     Форт Дракония. Десять тысяч лет пустоты и забвения, десять тысяч лет, как Форт покинули древние мудрые дракониане. Десять тысяч лет посреди островов Эль Нидо (El Nido) в южных морях. Новые жители - люди - пришли на острова через тысячи лет, но Форта они боялись и не ходили к запретной твердыне. Наконец Форт открыт. Судьба привела сюда нас по чужим следам. Впереди перед нами Рысь (Lynx), дьявол среди людей и нелюдей, прошедший в Форт по трупам обманутых им Драгунов Акации. Мы должны его остановить.

     Мы - это Серж (Serge), обаятельная Кид (Kid) и еще один герой, имя которого и даже приблизительные приметы я назвать не ручаюсь, поскольку он совершенно случаен - это может быть кто угодно из числа четырех с лишним десятков иных героев игры. Все трое сильны невероятно, вооружены мифриловым оружием и держат в сетке совершенно удивительные элементы.



     Серж не знает, кто такой Рысь(Lynx) и почему мы идем на битву с ним.
     Серж не знает, кто такая Кид и почему она идет с ним бок о бок.
     Серж не знает, кто такой тот третий, что следует за ними.
     Серж не знает, отчего мы настолько сильны и так хорошо вооружены.
     Серж не знает, где мы находимся и зачем.

     Естественно, поскольку мы - это Серж, мы тоже ничего не знаем.

     После короткой беседы у лифта управление перейдет к вам. Идите влево и вниз, и окажетесь на балконе, откуда будет видно что-то вроде пурпурного обелиска. Там есть какой-то выключатель. Кид, подергавшись, поймет, что достать его никак нельзя; вернитесь в комнату с лифтом и идите уже направо и вниз. Мы в большом зале с изрядно запутанными дорожками и круглой платформой в центре. Это другой лифт, куда нам надо. Идите вниз, по ступенькам налево, затем снова вниз, подеритесь с роботом и летучими мышами, если хотите. Теперь идите дальше вниз и еще дальше вправо - на наружную галерею форта. Здесь идите по ступенькам налево, и снова окажетесь в большом зале, где идите влево и вверх. По дорожке вниз не идите, это тупик. Цель наша - выход в северо-западном углу.



     Мы, собственно, в уже виденном зале с обелиском. Идите к нему и нажмите . Обелиск погаснет. Мы сняли последнюю, шестую печать Бога-Дракона, теперь Форт работает, как велели ему древние Дракониане. И Слеза Дракона может сотворить свое единственное чудо. Вернитесь в предыдущую комнату и станьте на лифт в центре. Нажмите и полетите высоко-высоко на этом лифте. Го-осподи, высота-то какая. Эта верхняя башня Форта парит в воздухе над основным зданием - мы что, через крышу пролетели? Будет еще одна беседа между Кид и третьим персонажем. Идите к воротам и смотрите страшный-страшный ролик, в котором Сержу мерещится он сам с окровавленным ножом над телом Кид и с улыбкой на устах.

     И - Серж просыпается в своей постели в деревне Арни (Arni Village). Ну и сон же приснился... однако.



Arni - H


     После ролика услышите, что вас (то есть Сержа) кто-то будит. Кстати, теми же словами, какими будили Хроно в Сердце Времен ( Come on, sleepy head! ). После того, как Серж поднимется с кровати и откроет окна, идите к кровати и нажмите , чтобы найти секретные сбережения - 200G. Еще можно обыскать горшки в левой части комнаты и найти ваш первый, если по-настоящему, Элемент [Tablet].

     Теперь выйдите из комнаты и поговорите с матерью Сержа, Марж (Marge). Она скажет, что мы, то есть Серж, слишком долго спали, и Лина (Leena) давно нас ищет, а мы дали Лине обещание - с ней увидеться сегодня. Это Масато Като выжимает из игрока ностальгические слезы по Chrono Trigger - первый день Хроно начинался точно так же. Мы же не хотим расстроить девочку, так? Имеете право ответить и так и этак - ни на что данный выбор не влияет. Выйдите из дома - дверь справа. Перед домом висит огромная рыба-меч, рыбак, который ее поймал, уверяет вас, что она из вод Морского Дракона. Согласитесь с ним (вторая опция), и он, обрадовавшись, даст вам Чешую Комодо (Comodo Scale).


     Клык можно сбыть пареньку в ярко-синих штанах, стоящему у дома напротив. После того, как он расскажет вам о своих проблемах, откройте меню Ключевых предметов и выберите Чешую, чтобы отдать его мальчику... Бесплатно, бесплатно, денег не выпрашивать, у него их все равно нет, в таком случае он обрушит на голову бедного Сержа поток оскорблений. А так - отдайте чешую, и в ответ он подарит нам боевой элемент [Uplift], а также скажет кое-что о Пошуле (Poshul): указанная собачка сделает все, что угодно, за косточку. Тот же самый "секрет" можно узнать у девочки, играющей с этой самой Пошулей. Теперь идите в дом к северу от того места, где стоит мальчик. Идите через весь дом - у старика на скамейке можно кое-что выспросить о ловле Комодо - и спускайтесь по ступенькам в подвал. Поговорите с рыбаком в подвале, и после довольно долгой беседы о прошлом и о предназначенияъ он даст вам Зуб Акулы (Shark Tooth). Далее, выйдите из подвала, а потом и из дома.



     Снаружи: идите на причал (к северу) и поговорите с Leena. Она тут приглядывает за плещущейся в море малышней. Слегка пофилософствовав, Лина перейдет к практике. Эта девушка желает, чтобы мы совершали ради нее подвиги. А именно: добыть немного Чешуек Комодо со Скалы Ящера (Lizard Rock), чтобы она могла сделать себе модное ожерелье. Нужно три штуки. Как добудете, встретитесь с ней на берегу Opassa Beach, который где-то в том районе. Соглашайтесь достать ей чешую и идите с причала. Если вы не отдали Komodo Scale парню, можете попытаться всучить (через меню ключевых предметов) ее Лине. Лина страшно возмутится: я требую подвигов! А эту чешую тебе подарили, так что марш на Скалу Ящера и добывай Чешую честным трудом! Короче, наши цели на ближайшее время строго определены.



     Теперь идите вниз и заходите в первый дом слева. Это дом Лины. Можете поговорить с лининой бабушкой, чтобы кое-что разузнать о Лине и о себе. Оказывается, Серж раньше очень боялся кошек: когда он был во-от такусенький, на него напал демон-пантера. Осмотрите ведра рядом с растением, чтобы достать [PhotonRay]. Конура принадлежит собачке Poshul, о которой вам уже все уши прожужжали ( "Ето мой дом - входить на свой стьях и йиск" ). Далее, выйдите из дома и идите в центр деревни. Спуститесь по склону, осмотрите тележку рядом со старой женщиной, получите Рамку "Моллюск" (Shellfish Frame). Можете закупиться у нее элементами. Оружия и брони покупать не надо - незачем. Да и вся броня у нее - Ivory Helm, который и так нам скоро дадут за так. Теперь идите налево, на следующий экран. Здесь поговорите со старостой Радиусом (Radius, это старик в белом и с палочкой) и, если хотите, вступите в тренировочный бой.


     В общем, здесь можно поучиться использовать Элементы и просто попрактиковаться в системе боя. Это надо в основном тем, кто играет первый раз. Так или иначе, Радиус закончит тренировку, нанеся Сержу урон в 75 НР, что заведомо больше ваших пятидесяти. Один из пожилых односельчан, стоящих рядом с Радиусом - зовут его Гондзи (Gonji) - может прочитать куда более спокойную - без боя - лекцию на тему использования ключевых предметов. Осмотрите ведерко справа от ступенек, чтобы найти [AquaBeam]. Человек, который возится с цветами - Великий Путешественник Тома XIV (The Great Explorer Toma XIVth), потомок, по-видимому, другого Великого Путешественника Томы из СТ. Весьма похож. Уверяет, что в данный момент ищет сокровища при помощи шестого чувства. Врет, конечно.

     Далее, войдите в дом и идите влево и вниз в маленькую комнату. Осмотрите рамку с иероглифом (Сэй, то есть справедливость) на стене, чтобы получить лечилку [Cure]. Очередь, кстати говоря, стоит к пункту отгрузки, который здесь называется Записями Судьбы (Records of Fate). Но воспользоваться им нельзя как раз из-за очереди. Люди надеются высмотреть в Записях собственное будущее, чтобы знать, как жить дальше. Занятная штука. Еще здесь сидит помощник Томы просто Эш, жалуется на судьбу. На самом деле у Томы, как и у его великого предка, финансовые трудности, так что он и Эш зарабатывают тут деньги на дальнейшие экспедиции. Этих двоих вы в течение игры не раз и не два.

     Теперь вернитесь в предыдущую часть деревни и идите направо. Зайдите в дом справа от мальчика, которому вы ранее помогли. Это бар, его содержит гулдовец Бельча (Belcha). Можете поговорить с официанткой, послушать стихи. Ткнитесь в бочку 4 раза и получите [Revive]. Теперь идите в заднюю комнату, осмотрите простыню на полу и получите Кость Хекрана (Heckran Bone). И еще: откройте чемодан и получите Ivory Helmet. Кстати, поболтав с посетителями, вы получите очень странную информацию - о группировке "Радикальные Мечтатели" (Radical Dreamers), орудующей на материке Зенан. Чего же тут странного? Это я разъясню несколько позже. Уходите из бара. Косточку можно отдать через меню ключевых предметов розовой собачке Пошуле , которую можно найти там же, где вы сражались с Радиусом - у дома старосты. "Пьинять или не пьинять - вот в чем вопрос!". Пошуля присоединится к вам, толку от нее мало, но это лучше, чем ничего. Если забудете взять - ничего страшного, у вас еще будут шансы. Идите по дорожке направо и выйдете из деревни в Карту Мира.

     Кстати, зайдите в меню и сохраните игру. На данный момент почти все локации в Карте для вас закрыты: в Долину Ископаемых (Fossil Valley) на севере не пускают стрелки Порра, которые там стоят на страже, на Болота Гидры (Hydra Marshes) на востоке не пускает односельчанин из Арни - опасное место, понимаешь, Гидра тут живет, и гномы. Пошулю отказ пропустить на болото приведет в неистовство, но ничего не поделаешь, уходите. Можно прогуляться к Священному Водопаду Дракона (Divine Dragon Falls) на северо-востоке, но в этом, кстати сказать, исключительно красивом месте нет ровным счетом ничего интересного. Идите к Мысу Ревущему(Cape Howl) на северо-запад от Арни. Это необязательно, но можно сходить. Нажмите , чтобы попасть на мыс.

Cape Howl - H


     Обратите внимание: из земли время от времени бьют гейзеры. Если вступите в гейзер - потеряете HP, так что поосторожнее. Так или иначе, идите наверх, потом влево, и откройте сундук с [Tablet]. Потом идите до упора вправо, вверх, опять влево. Здесь сундук с @Bone. Теперь вправо и на следующий экран. Идите к концу скалы и нажмите , чтобы Серж нацарапал на камне: "Серж и Лина навсегда..." ("Serge and Leena forever..."). Все, возвращайтесь тем же путем, каким пришли.

     Вернитесь в Карту Мира, идите вниз и налево и попадете на Скалу Ящера.

Lizard Rock - H


     У самого входа столкните (нажмите ) камень в воду, чтобы освободить себе путь. Идите вниз и вправо, достаньте [Fireball]. Обязательно экипируйте (Elements/Allocate) его, как только получите. Далее, идите налево и увидите первого Комоденка (Komodo Pup) прямо на пути. Загоняйте его в пещеру. Далее, идите к левой стороне скалы слева от пещеры и нажмите на валуне, чтобы закрыть ящерице выход. Но это только один, а у пещеры их два. Теперь обойдите коралловый нарост и загоните Комоденка в пещеру с другого конца и лезьте туда сами. Надо драться, но не волнуйтесь: НР у Комодят хватает в лучшем случае на пару хороших ударов (28 НР, если точнее). Забирайте Клык Комодо и идите налево, на новый экран. Если вы как-то не так зашли и ящерица нырнула в воду, просто сбегайте на следующий экран и вернитесь, валун и Комоденок будут на прежнем месте.

     Здесь есть мостик из досок. До того, как его перейдете, спуститесь по лесенке в воду, пройдите под мостом и откройте сундук - получите [Tablet]. Далее, выберитесь по той же лесенке из воды... увы, мост никуда не ведет - там тупик. Обойдите по северной тропинке - увидите очередного Комоденка. Этот бегает по кругу, скорость у него чуть поменьше, чем у Сержа, так что вы его быстро поймаете. Со скал можно спрыгивать, а вот запрыгивать обратно нельзя. Придется бегать против часовой стрелки. Как только догоните зверюшку, разделайтесь с ней так же, как с предыдущей. Заберите Клык Комодо. После победы идите в нижний левый угол. Ищите дыру в земле, нажмите , чтобы запрыгнуть в дыру. Серж окажется в воде, идите направо, откройте сундук, получите @Bone. Теперь вернитесь в воду и идите через пещеру. Идите налево, откройте сундук, получите Ivory Helm. Далее, идите назад через пещеру, потом в левую нижнюю часть водоема и нажмите , чтобы вернуться на твердую почву через ту же дыру. Далее, идите в правую нижнюю часть экрана и отсюда по дорожке на следующий экран.

     Здесь бегает и третий Комоденок. Бегает быстро, сразу, как видит вас, убегает в кусты. Ладно, мы его еще достанем. Идите вниз и столкните камень в воду. Всплывет сундук с Серебряной лупой (Silver Loupe). Заберите ее и поднимайтесь по какому-то корню вверх и направо. На следующем экране в вашем распоряжении только изгиб этого же корня, по которому бродит одинокий монстр. Убейте его и, пройдя по изгибу, идите вниз. Вы снова на предыдущем экране - на скале, а под ней бродит Комоденок. Поняли, в чем идея? Он вас не видит, а вы его видите, и единственное, что надо сделать - дождаться, когда зверюшка окажется точно под вами, и спрыгнуть ей на голову (нажмите ). Если промахнетесь, забирайтесь на скалу снова и повторите прыжок. Хмпф, который раз прыгаю и не получается. Прыгать надо не когда он точно под вами, а чуть заранее. Вот, например, под скалой - чуть справа, в тени - есть какой-то темно-красный коралл или анемона, в общем, что-то на земле темно-красное. Прыгать нужно, когда Комоденок достигнет его края. Тогда в нужный момент он окажется точно под вами. После того, как разделаетесь с Комоденком, придется немедленно - в том же самом бою - сражаться с Мамой Комодо.

БОСС (1): Mama Komodo
HP: 160
Цвет: Синий
Сложность:
Команда: Serge

     Битва очень простая. Ну, так это же первый босс! Пара физических атак, затем элемент [Fireball]. Больше ничего не надо, Огненный шар вышибет из Мамы Комодо столько HP, что вряд ли потребуется добивать. После победы получите Звездный уровень.


     Так, у нас все три Клыка Комодо, необходимые для ожерелья Лины. Далее, идите до упора влево и дальше на следующий экран с кольцевой "трассой". Продолжайте двигаться влево и вверх, пройдите по верхней тропинке, идите влево, влево и наконец выйдете в Карту Мира.

     На Карте Мира сохраните игру, если надо, и идите на юг, чтобы попасть на Берег Опасса (Opassa Beach).

Opassa Beach - H


     Идите налево, и за спиной Сержа появится Leena. Она заберет Клыки Комодо. Теперь Серж и Лина начнут довольно долгую беседу, а Пошуля удалится, чтобы не мешать. На вопросы девушки отвечайте так: на вопрос, помнит ли Серж, как они как-то давно тоже сидели на берегу и смотрели на море, надо ответить "Я помню" ("I remember", вторая опция), а на вопрос, вспомнит ли Серж об вот этом самом дне лет через двадцать, надо сказать: "Мы никогда не забудем этот день!" ("We'll never forget this day!", тоже вторая). Истинная правда, поди его забудь, когда та-акое сейчас начнется... Да, ответить надо именно так, иначе потом, ежели Лину в команду зазовете, то ее тех седьмого уровня не получите, а это куда обиднее, чем вовсе девушку не зазвать.




Наконец, Лина будет пытаться что-то сказать (признание в любви?), но Серж услышит, как кто-то еще его зовет. Начнется видеоролик, в котором Сержу что-то примерещится из прошлого. Потом Серж видит огромную волну... и все вокруг затемняется.


















     Серж приходит в сознание. Он лежит на берегу, около него знакомый старик - специалист по ловле Комодо, гуляющий с ручным Комоденком. Странно, но он нас не узнает. Где Лина? Лина в деревне, приглядывает за детьми, как всегда. Уходите в Карту Мира.

     Карту Мира? Что-то тут переменилось. Вот музыка Карты Мира, например. Ладно, идите вправо и снова попадете на Скалу Ящера.

Lizard Rock - A


     Та-ак. Монстры новые, гораздо сильнее. Дракончики Комодо вас почему-то уже не боятся. Вещички в сундуках новые. Значит, будем собирать вещи и бить монстров. Найдите знакомую дыру в земле и спрыгните. В том же самом сундуке теперь лежит Перо (Feather). Два других сундука (с @Bone и с Ivory Helm) на виду, не пропустите - один охраняется Opah Fish, другой - очередным Комоденком. В общем, идите знакомым маршрутом. Да, главный прикол: помните, где вы поймали третьего Комоденка? На скале теперь бродит еще один. Как только вы окажетесь под скалой, "неуловимый мститель" спрыгнет на голову теперь уже вам.

     Вернитесь в Карту Иного Мира, идите направо и попадете в Деревню Арни.

Arni - A


     "Ничего не изменилось, кроме всего!". Итак, Серж вернулся в родную деревню. Почему-то никто его здесь в упор не узнает... Да и многое здесь изменилось. Староста здесь ленивый Гондзи, а не Радиус, огромная рыбина исчезла, официантка в баре стихов уже давно не пишет, рыбак в подвале загадочным образом превратился в идолопоклонника...

     Зайдите в бар, которым уже заправляет вместо неопрятного и грубого Бельчи милая девушка, впрочем, помыкающая поэтессой пуще прежнего хозяина. Потрясите кувшин (раньше здесь была бочка), нажав четыре раза. Получите [IceLance]. Поднимитесь по ступенькам, зайдите в заднюю комнату. За синей занавеской сундук с пятью Таблетками [Tablet x5].

     Далее, выйдите из бара и идите на причал. Leena тоже вас не узнает, она не очень-то рада незнакомцу, настаивающему на том, что он - ее лучший друг. Более того, она порадует Сержа следующей новостью: в этой деревне действительно жил паренек по имени Серж, но он погиб лет десять назад, его мать умерла несколько позже. Могилу этого другого Сержа можно найти на мысе Ревущем (Cape Howl)...

     Н-ну, убедить Лину, что Серж - это мы, невозможно, идем дальше. В доме Лины - слева от причала - в ведре рядом с растением можно найти [PhotonRay]. Дом Сержа (второй от причала) изнутри выглядит странно, окна забиты, все загромождено каким-то хламом, в его комнате, превращенной в кладовку, сидит говорящий Комоденок. Переночевать здесь можно. За деньги. Пошуруйте по полкам слева и найдете [MagmaBomb], самый полезный Элемент на данный момент. Поставьте его на второй уровнь сетки.

     Уходите из дома, на пороге столкнетесь с возмущенным хозяином, который живет здесь уже пять лет и о вас ни слухом, ни духом. Попрепиравшись с Poshul, он выставит вас за порог. Ладно, идем дальше. У дома старосты в ведре лежит [TurnRed]. Далее, идите в дом. За рамкой с иероглифом еще пять Таблеток [Tablet x 5]. Больше в Аруни делать нечего, уходите.

     В Карте Мира идите знакомым путем налево и вверх к Мысу Ревущему.

Cape Howl - A


     Как вы помните, не следует наступать на гейзеры - потеряете HP. В сундуке найдете [ElectroJolt], который можно установить на третий уровень сетки. В другом сундуке лежит @Bone.


     Поднимайтесь по лесенке и идите к концу скалы, нависающей над морем, и нажмите X на камне. Серж в изумлении смотрит на надгробие на своей собственной могиле. Это увлекательное занятие неожиданно прерывается появлением личности в белом, которая представится, как сэр Карш (Karsh). Карша сопровождают Драгуны Акации Соль (Solt) и Перец (Peppor).

     Карш, а он сам по себе тоже один из четверых Дэв Акации (Acacia Devas) и поэтому не последний воин в Эль Нидо, заявит, что наш герой - призрак человека, умершего 10 лет назад - что в каком-то смысле чистая правда. А у них приказ его арестовать. Они изготовятся схватить нашего героя. Пошуля, если она здесь, им в этом не помеха, но тут появится некая таинственная девушка в красном, которая спрыгнет со скалы на землю между солдатами и Сержем. Начнется битва между Сержем и таинственной девушкой (да знаем мы ее, знаем), с одной стороны, и тремя Драгунами - Каршем, Солем и Перецем с другой.


БОСС (2): Karsh/Solt/Peppor
HP: 115 (Карш), 52 (Соль), 60 (Перец)
Цвет: Зеленый (Карш), Желтый (Перец), Желтый (Соль)
Сложность:
Команда: Serge, Girl (то есть Кид)


     Еще один чуть ли не тренировочный бой, к тому же Соль и Перец объясняют друг другу, а заодно и нам, основы использования Элементов. Такова функция этих клоунов чуть не до конца игры - учить нас уму-разуму на собственном печальном примере. Всего боев с ними будет шесть. Господа Приправы знают, что Цвет Сержа - Белый. Но Черных элементов у них нет. Ну и хорошо. Сначала надо разобраться с Karsh. У него есть опасный тех [DragonRider], который он может и задействовать, если бой чересчур затянется. Слегка порубив Карша, задействуйте свежеприобретенный [ElectroJolt]. Потом атакуйте всех троих [MagmaBomb] и добивайте кто уж там остался обычными атаками.


     После победы деморализованные солдаты убегут, а девушка представит себя как Кид. Мы уже с ней знакомы, Серж видел ее во сне. Она попросится в отряд. Как же можно отказать такой милой девочке? ...А придется. Возьмете сейчас Кид - не заполучите в команду Лину, а от Кид все равно никуда не денетесь. Откажите Кид три раза подряд. В таком случае она надует губки и уйдет. Так или иначе, Кид предложит нам идти в город Термина. Наконец вы автоматически вернетесь в Деревню Аруни.
Aruni - A


     Наутро Серж просыпается в своей бывшей комнате. Нас будит Лина (в том случае, если Кид не с нами), она изъявляет желание идти тоже в Термину. У Лины там есть знакомые, это первая причина, а вторая - мы ее заинтересовали. Кроме Лины, нашего пробуждения ждет Пошуля. Если розовая собачка не была присоединена раньше, то встрянет в команду как раз сейчас (и, я так понимаю, это уже Poshul-A, то есть совсем другое животное, но никаких "лазьичий" между ними нет).
     Выйдите в Карту Мира и идите на север в Долину Ископаемых (Fossil Valley).

Fossil Valley - A


     Идите прямо и потолкуйте с Драгунами Акации (если были здесь в Нашем Мире, то здесь стояли стрелки Порра). Драгуны сообщат вам, что здесь идет расследование, поэтому ходить можно только нижней дорожкой. Щас, разбежались. Идите вверх и налево к веревочной лестнице, охраняемой Драгуном. Поговорите с ним. На его вопрос, не мы ли те экзорцисты, которых Драгуны так ждут, ответьте утвердительно. Кстати, экзорцист - это специалист по изгнанию духов и привидений при помощи заклинаний. Поднимайтесь по лестнице.

     Наверху поговорите с командиром, он расскажет вам о странных звуках и уступит дорогу. Идите наверх к драконьему черепу. Вот и обещанное привидение. В общем, один череп в клоунском гриме. Привидение зовут Скелли (Skelly), и оно просит вас взять его с собой и отыскать оставшиеся части его останков. Не отказывайтесь, это будущий член вашей команды. Скажите "Sure" и получите Тяжелый Череп (Heavy Skull).

     Поднимитесь на утес слева и сорвите Колокольчик (Bellflower). Так-с, теперь будем разбираться со странными звуками. Идите в нижнюю часть экрана и спускайтесь по хребту дракона, не обращая внимание на предостережения Драгунов. На следующем экране бегите к яйцам и жмите . Получите Большое Яйцо (Big Egg). Немедленно бегите назад к лестнице, иначе птица Додо на вас нападет. Это довольно суровый враг; особенно Додо не любит магию и после ее применения мощно контратакует. Так что, если все-таки Додо вас догонит, придется драться в основном обычными атаками, своевременно подлечиваясь, а всю боевую магию отнести в конец боя - чтобы добить. Ладно, лезьте наверх, а потом спускайтесь по веревочной лестнице опять на дорожку. Кстати, не забудьте подлечиться.

     Идите по тропинке влево и вверх до конца. Вас уже ждут знакомые: Соль и Перец. В общем, битва с ними ничем не отличается от битвы на мысе Ревущем, только Карша нет.

БОСС (3): Solt/Peppor
HP: 52 (Соль), 60 (Перец)
Цвет: Желтый/Желтый
Сложность:
Команда: Serge, Leena, Poshul


     Хитрюги-Драгуны запаслись-таки Черными Элементами, которые успешно применяют. Применяют они, конечно же, [TurnBlack], так что нас их Черные Элементы уже не должны волновать. Они нам Цвета изменяют? Ответим тем же! Пусть Лина или кто у нас там в записных магах применит на одного [TurnRed], а затем его можно закидать Синими Элементами. Второго добить чем останется. В награду получите новый уровень и ваши первые Техи.


     Тех (Tech Skill), то есть индивидуальный суперудар героя - это очень хорошая штука. Фактически это тоже элемент, он имеет личный цвет - например, у Сержа белый. Техи гораздо мощнее обычных элементов того же уровня. Иногда на особо зверствующем боссе техи - единственная надежда. Можете применить, скажем, [#Dash&Slash] Сержа на каком-нибудь монстрике и понять, о чем я толкую. У некоторых героев Техи специализированные: лечат, усиляют. У Кид и еще пары персонажей криминального толка тех третьего уровня - банальный [#Steal], позволяющий воровать вещи у врагов. Есть в игре такие вещи, которые только таким образом и добудешь. Иногда техи, одновременно применяемые двумя или тремя героями, складываются в один большой и невероятно мощный тех - двойной или тройной (Double Tech, Triple Tech).

     Убрать тех из сетки или передвинуть нельзя, он обязательно занимает в ней один слот. Всего их будет у всех героев, за единственным исключением, три. Один на третьем уровне сетки, один на пятом... и один на седьмом, но просто так его дают не всем. Способ их получения напоминает Final Fantasy VII - их надо добыть в виде обычных элементов в ходе прохождения игры (например, найти в сундуке, или получить от кого-нибудь как приз за выполнение особо трудного задания) и вручную установить на седьмой уровень сетки. На этом о техах пока все.

     Идите дальше вверх и выйдете из Долины. В Карте Мира идите на северо-запад и придете к большому городу Термина (Termina). Сохранитесь и идите в город.

Termina - A

     "Термина, гордость Драгунов Акации..."
Добро пожаловать в главный порт Эль Нидо. Сюда приходят большие корабли со всего мира - увы, сейчас не сезон, океанские течения не позволяют судам покинуть архипелаг. В данный момент в гавани Термины стоит корабль "Волшебные мечтатели" (Magical Dreamers), принадлежащий одноименной группе. Соответственно весь город увешан их плакатами. На приближающийся Фестиваль Вайпера (Viper Festival), где и будет выступать знаменитая группа, в город съехалась уйма народу. Драгуны Акации надзирают за порядком, но их немного. Здесь мы легко затеряемся в толпе и, может, найдем кого-то, кто нам поможет.

     На входе в город вы увидите молодого рыцаря Глена (Glenn), разговаривающего с цветочницей. Ему нужны колокольчики, но в продаже их нет. Цветочница будет расспрашивать о Karsh (тоже драгун, как-никак), и Глен объяснит, что Карш охотится за привидением. То есть за нами. Как только он уйдет, вы получите управление над героями.

     Неплохо будет сразу посетить соседние гостиницу (100G, дверь справа) и Магазин Элементов Лизы (тоже справа, но ярусом выше). Запаситесь Элементами вроде [Antidote] для лечения вредных статусов, не забудьте купить атакующих элементов вроде [Bushwhacker] и [AeroSaucer]. Враги в ближайшее время у нас будут в основном желтые. Если Leena с вами, они с Лизой поболтают о своем, о женском, Лиза - как раз та знакомая, к которой Лина шла в Термину. Покиньте лавку, идите наверх по ступенькам. Здесь есть шанс увидеть Кид, если она не в команде. После короткого разговора идите вверх к статуе и поговорите со стариком, который наводит на нее блеск. Он расскажет вам о генерале Вайпере (Lord Viper).


     Снова появится Кид. У нее гениальная идея: вломиться в Усадьбу Вайпера (Viper Manor). Сержу оно надо, чтобы узнать, зачем Драгуны Акации за ним охотятся, а самой-то Кид зачем? Она не объясняет, говоря только, что у нее в Усадьбе свои цели. Кид, так или иначе, войдет в команду и вручит вам ключевой предмет Телепорт (Teleporter), при помощи которого можно вызывать не вошедших в тройку персонажей и, соответственно, включать их в тройку вместо кого-нибудь.


     У Кид первый тех не совсем обычный. Она по профессии вор, как несложно догадаться. Ее тех [#Steal] не наносит врагу никакого урона. Проще говоря, это карманная кража с целью спереть у врага какой-нибудь предмет, обычно элемент, материал, аксессуар. Денег почему-то красть нельзя. Выглядит достаточно забавно - Кид наскакивает на врага и, пока он крутится на месте, убегает. На сорок с лишним персонажей игры всего три вора, и Кид - первая из них. В случае успеха Кид подбрасывает на ладони увесистый кошелек. Существует вероятность провала кражи, тут уж ничего не поделаешь. Очевидно, что воровской тех можно применить только раз за бой, как и любой элемент. Да и у каждого врага может быть только один предмет. Однако в воровском промысле существуют категории просто Item и Rare Item, то есть обычная вещь и редкая, для каждого врага они свои. Например, у тех же Bubba Dingo обычно можно украсть @Fur, но иногда - [Cure]. Иногда редкая вещь та-акая, что в случае срыва кражи (либо кражи не того, чего надо) приходится перезагружать игру.

     Вах! Стоп! Надо вернуться в деревню Arni-A. Раз у нас есть Teleport. Сейчас зачислим в команду еще одного товарища. Помните рыбака-идолопоклонника, отца Кики? Зайдите к нему в подвал (второй дом справа) и отдайте Зуб Акулы. На этот раз, как только отец Кики попытается снова отмазаться от зуба, идол заявит свое собственное мнение. Его зовут Моджо (Mojo), он приносит удачу и хочет пойти с вами. Потрясенному бывшему хозяину соломенная кукла с огромным гвоздем в спине весьма разумно посоветует крепко завязать с мистикой и заняться семьей, после чего, повыв малость, присоединится к вам. Если вы пропустили Моджо по причине отсутствия в команде Кид с Телепортом или просто проглядели - вернетесь позже, Моджо можно завербовать в течение всей игры. Толку от него в бою абсолютно никакого.

     Вернитесь в Термину к статуе генерала. Идите от нее чуть налево. Поговорите с человеком в тени в углу, ответьте на его вопрос утвердительно (первая опция), и он даст вам рамку Tea for Three. Спуститесь вниз, идите направо и попадете на каменный мост над каналом. Гадалка в шатре может вам погадать, предсказания она делает довольно-таки страшненькие, особенно Сержу и Кид. Что касается других героев, то для каждого заготовлен свой прикол, поэтому неплохо будет забегать позже к гадалке с лругими персонажами.

     Чуть далее публике показывают русалку в аквариуме. Тут наверху появится панкующая личность в ярко-красных плавках. Это Корча (Korcha), страстный борец за права полулюдей. Он разгонит толпу и прочитает пламенную речь в защиту русалок, после чего спрыгнет с огромной высоты в лодку и уплывет. Идите по мосту вниз. Попадете к тропическому островку, на котором находится могила с воткнутым в нее мечом. У могилы уже знакомый нам Глен и девушка Риддел (Riddel). Им позарез нужны колокольчики (Bellflower), и Глен просит вас продать им ваш букетик (если помните, вы сорвали его в Долине Ископаемых). Если хотите, можете продать за 99G. Это были любимые цветы Дарио - человека, который тут похоронен. Счастливые Глен и Риддел положат цветок на могилу и уйдут, мило беседуя. Они, судя по разговору, направляются в Усадьбу Вайпера. Эпитафия на могиле следующая:

       "Под сим Святым Мечом...
       ...покоятся Воители...
       13-й Великий Магистр
       Драгунов Акации Гарай...
       14-й Великий Магистр
       Драгунов Акации Дарио..."



     Вернитесь по лестнице наверх, идите по мосту налево, и сразу за шатром гадалки сверните вверх. Слева - кузница, где можно и нужно приобрести новое оружие, а также разобрать или продать старое. А в глубине экрана - дом купца Гога (Gogh), где под лестницей на второй этаж валяется предмет Кошелек Барыги (Profiteer Purse). Его экипируйте кому-нибудь: Кошелек увеличивает сумму денег, получаемую после каждого боя, хотя и не слишком сильно. Можете поговорить с самим купцом и его сыном Ваном (Van), у них потом тоже будет своя сюжетная линия. Гог слишком занят зарабатыванием денег, а его сын-художник скучает без отца.

     Ну-с, время подумать о том, как попасть в Усадьбу Вайпера. Нам нужен проводник, и в Термине есть три человека, готовых нам помочь. Это Гайл (Guile), Никки (Nikki) и Пьер (Pierre). Нужно выбрать кого-то из них. Здесь имеет место сюжетная развилка, поэтому я разберу прохождение при выборе каждого из троих отдельно.

     В игре Radical Dreamers , из которой и вырос Chrono Cross , трио, врывающееся в Усадьбу, состояло из трех человек: Сержа, Кид (так их и звали) и Магила (Magil), который, собственно, был на самом деле Магусом из Сhrono Тrigger. Таинственный маг Гайл на Магила-Магуса похож ужасно, но Масато Като нас заверяет, что это совсем не он. В принципе, Гайл - самый сильный персонаж изо всех троих и вообще один из самых мощных и нужных бойцов в игре. Но никто вас не обязывает брать обязательно Гайла. У боевитого музыканта Никки собственная и довольно интересная сюжетная линия (чем Гайл похвастаться не может), а самопровозглашенный герой Пьер просто сам по себе большой приколист и раз-другой вас повеселит. Для первого прохождения моя рекомендация - Guile.




2007©Dangaard; GebVlad
Hosted by uCoz